94.32 100.28
Снег, Дождь, Частично облачно
Частично облачно -7°
Пасмурная погода -4°
: 45 18 апреля 2024

Александр Новин: «Когда работал дворником, ощущал себя свободнее»

В майские праздники в Сургуте впервые гастролировал Театр Наций — один из ведущих театров России

Александр Новин: «Когда работал дворником, ощущал себя свободнее»
17897
5 минут

В майские праздники в Сургуте впервые гастролировал Театр Наций — один из ведущих театров России. Возглавляемый народным артистом России Евгением Мироновым, Театр Наций с 2000-х годов заявляет себя яркими премьерами, сотрудничеством с режиссерами – мировыми знаменитостями. В спектаклях, представленных на гастролях, главные роли исполняет наш земляк – Александр Новин. После первого показа столичный артист ответил на вопросы «СТ».


- Первое время вам, приехавшему покорять Москву в начале 2000–х, пришлось нелегко. Подрабатывали грузчиком, дворником. Вы когда–нибудь возвращаетесь мыслями к тем временам?

– Часто вспоминаю то время. Чего я только не делал. И дворником полтора года, и на Хованском кладбище работал… У меня есть ощущение, как будто я в то время был более свободным человеком, нежели сейчас. Возможно, это именно спустя годы так кажется.


- Театр Наций работает в формате, необычном для русского репертуарного театра. Это проектный театр, для постановки спектаклей актеров собирают из разных театров. Для вас это комфортно?

– Очень комфортно. Во–первых, мне это удобно как актеру. Я прихожу в театр только ко времени своих репетиций и спектаклей. Во–вторых, этот формат позволяет театру приглашать на постановки лучших режиссеров мира. Все вкупе это идет на пользу актерскому развитию.


- Вы играете в спектаклях режиссеров разных школ. А если бы жизнь заставила вас выбрать только одно направление – с кем вам было бы интереснее остаться?

– Я бы не хотел, чтобы так случилось. Театр прекрасен своим разнообразием. Сейчас репетируем Островского с Константином Богомоловым – меньше месяца, но такой практики репетиций, такого разбора пьесы у меня еще не было. Два спектакля делали с режиссером Явором Гырдевым – у него свой формат. Ставим «Мастера и Маргариту» с канадским режиссером Робером Лепажем – и у него все совершенно по–другому.

Каждый раз режиссер тебя ломает под себя. Ищет, как выгоднее тебя использовать в своем спектакле. В этом – прелесть театра для артиста. Киноактеры, которые не работают в театре, мне их жаль, им довольно скоро становится неоткуда черпать.




- Театр для вас важнее, чем кино?

– Безусловно. Театр – это постоянный тренинг. Театр – это часть моей души… Конечно, мне интересно заниматься и кино. Я снимаюсь. Продюсирую.

Кстати, сейчас моя продюсерская компания работает над сериалом «Стюардесса», главная героиня которого по сценарию из Сургута. Так что съемочная группа сюда приедет, чтобы снимать город. 


- В Сургуте гастроли Театра Наций открылись спектаклем «Игра» режиссера Явора Гырдева. Практически это спектакль «на двоих», на сцене – вы и Виктор Вержбицкий. Чем вам важен этот спектакль?

– В спектакле «Игра» для меня сразу несколько плюсов. Первое – это режиссер, с которым мне очень комфортно работать. Второе – партнер по сцене, Виктор Александрович Вержбицкий. Мне очень хотелось с ним поработать в дуэте.

Третье – это абсолютно актерский спектакль. Здесь нет такого образа, за который я мог бы спрятаться. Что значит спрятаться? Ну, к примеру, для меня такой образ – это Боркин в  спектакле «Иванов», где у меня есть походка, животик, одышка – вот прячешься за это. А в «Игре» такой возможности нет. По факту два актера должны два часа удерживать внимание зрителя. Для артиста редкий подарок – участие в таком спектакле. Кстати, мы впервые вывезли его на гастроли. И впервые представили его на большой сцене. В Москве играем на малой. Конечно, было очень волнительно!

Реакция сургутских зрителей на те или иные сцены была просто потрясающей. Такого в Москве не было. Другая энергетика здесь – приятная, теплая.


- А если о городе в целом – что изменилось в Сургуте?

– Сургут я помню таким же, как сейчас. Только не было столь обширной жилой застройки. И еще я не увидел тех фантастически хороших дорог, которые раньше были... Сургут мне очень нравится. Я получил наслаждение, когда прогулялся. Зашел в церковь, прошел по проспекту Ленина, до «Строителя» дошел. Понимаю, что здесь не Алтай, не Альпы, но мне вкусно дышится!


- Вам хотелось приехать на гастроли в Сургут?

– Желание огромное. В течение последних десяти лет я ходил и зудел: когда мы поедем в Сургут на гастроли?! И никак не получалось. Конечно, очень здорово, что благодаря федеральной программе «Большие гастроли», Росконцерту и Министерству культуры России гастроли состоялись. Зрители Сургута смогли увидеть спектакли Театра Наций. А моя мечта стала реальностью – мне так важно было сыграть здесь. Это был вопрос какой–то внутренней ответственности перед городом, где я получил путевку в творческую жизнь.

И здесь я хотел бы выразить огромную признательность Тамаре Никифоровне Лычкатой, создателю и первому директору Сургутского театра. Тогда, в 1990–х, что она во мне увидела, как разглядела, да еще и при случайном знакомстве? Не знаю. Ведь я никогда не мечтал стать артистом. Я ей говорю: я поваром работаю, у меня гражданства нет. А она: «Ничего–ничего… Ты приходи. Басенку подучи, стихотворение…». По ее настоянию я попробовал – и поступил на актерский курс ГИТИС, вошел в профессию, без которой теперь себя не мыслю.


- Захотели бы вы снова вернуться в Сургутский театр?

– Мы общались с коллективом театра после спектакля. Говорилось о том, что артисты первых наборов СМДТ сейчас проявляют интерес к родному театру. И у меня возникала такая мысль: если вдруг сложится, что театр задумает поставить спектакль со старыми артистами,  я бы приехал сюда и выпустил спектакль! Это не ностальгия по юности, это, скорее, благодарность театру и городу.

 

СПРАВКА «СТ»

Александр Новин родился в 1978 году в городе Комрат (Молдавская ССР). Юность прошла в Сургуте. Окончил сургутский курс Российской академии театрального искусства (ГИТИС), выпускники которого образовали первую труппу Сургутского театра. Играл в первых спектаклях Сургутского театра: «Декамерон», «Яма», «Вечер русских водевилей», «Ричард III». Уехав в Москву, стал актером Театра Наций. Широкой публике известен по фильмам «Охотники за бриллиантами», «Апостол», «Охота на пиранью», по участию в проектах «Последний герой», «Большие гонки». В 2009 году окончил ВГИК по специальности «Продюсер кино и ТВ». Генеральный продюсер телекомпании «Третий Рим»


Array
(
    [BLOG_USE] => 1
    [BLOG_FROM_AJAX] => 
    [ELEMENT] => Array
        (
            [ID] => 1677
            [~ID] => 1677
            [IBLOCK_ID] => 1
            [~IBLOCK_ID] => 1
            [NAME] => Александр Новин: «Когда работал дворником, ощущал себя свободнее»
            [~NAME] => Александр Новин: «Когда работал дворником, ощущал себя свободнее»
            [PREVIEW_TEXT] => Актер театра и кино – об уникальности Театра Наций, поисках себя и любви к Сургуту
            [~PREVIEW_TEXT] => Актер театра и кино – об уникальности Театра Наций, поисках себя и любви к Сургуту
            [DETAIL_PAGE_URL] => /articles/culture/aleksandr_novin_kogda_rabotal_dvornikom_oshchushchal_sebya_svobodnee/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /articles/culture/aleksandr_novin_kogda_rabotal_dvornikom_oshchushchal_sebya_svobodnee/
            [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
            [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
            [DATE_CREATE] => 25.01.2022 14:28:15
            [~DATE_CREATE] => 25.01.2022 14:28:15
            [CREATED_BY] => 1
            [~CREATED_BY] => 1
            [PROPERTY_5_VALUE] => 2119
            [~PROPERTY_5_VALUE] => 2119
            [PROPERTY_5_VALUE_ID] => 1677:5
            [~PROPERTY_5_VALUE_ID] => 1677:5
            [PROPERTY_8_VALUE] => 
            [~PROPERTY_8_VALUE] => 
            [PROPERTY_8_VALUE_ID] => 1677:8
            [~PROPERTY_8_VALUE_ID] => 1677:8
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [CODE] => aleksandr_novin_kogda_rabotal_dvornikom_oshchushchal_sebya_svobodnee
            [~CODE] => aleksandr_novin_kogda_rabotal_dvornikom_oshchushchal_sebya_svobodnee
            [EXTERNAL_ID] => 1677
            [~EXTERNAL_ID] => 1677
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 5
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 5
            [IBLOCK_TYPE_ID] => articles
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => articles
            [IBLOCK_CODE] => redsign_media_news_s1
            [~IBLOCK_CODE] => redsign_media_news_s1
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => redsign_media_news_s1
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => redsign_media_news_s1
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
        )

    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [MODULES] => Array
        (
            [iblock] => 1
            [blog] => 1
        )

    [BLOG_DATA] => Array
        (
            [BLOG_URL] => comments
            [BLOG_ID] => 1
            [BLOG_POST_ID_PROP] => 5
            [BLOG_COMMENTS_COUNT_PROP] => 8
            [BLOG_POST_ID] => 2119
            [IBLOCK_SITES] => Array
                (
                    [0] => s1
                )

        )

    [COMMENT_ID] => 2119
    [URL_TO_COMMENT] => https://stribuna.ru/articles/culture/aleksandr_novin_kogda_rabotal_dvornikom_oshchushchal_sebya_svobodnee/
    [BLOG_AJAX_PARAMS] => Array
        (
            [IBLOCK_ID] => 1
            [ELEMENT_ID] => 1677
            [URL_TO_COMMENT] => 
            [WIDTH] => 0
            [COMMENTS_COUNT] => 5
            [BLOG_USE] => Y
            [BLOG_FROM_AJAX] => Y
            [FB_USE] => N
            [VK_USE] => N
            [BLOG_TITLE] => 
            [BLOG_URL] => comments
            [PATH_TO_SMILE] => 
            [EMAIL_NOTIFY] => Y
            [AJAX_POST] => Y
            [SHOW_SPAM] => Y
            [SHOW_RATING] => N
            [RATING_TYPE] => 
            [CACHE_TYPE] => N
            [CACHE_TIME] => 0
            [CACHE_GROUPS] => Y
            [TEMPLATE_THEME] => 
            [SHOW_DEACTIVATED] => N
            [CHECK_DATES] => Y
            [USER_CONSENT] => Y
            [USER_CONSENT_ID] => 1
        )

)
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
94.32 100.28
: 45 18 апреля 2024

онлайн подписка