92.26 99.71
Снег, Дождь, Пасмурная погода -1°
Снег, Дождь, Частично облачно -6°
Снег, Частично облачно -8°
: 45 29 марта 2024

Когда в городе появятся дорожные развязки и почему все сургутяне не влезут в малоэтажки

Хорошие новости: в Сургуте подготовили проекты развязок для самых напряженных перекрестков на Нефтеюганском шоссе – пересечений с улицами Островского и Маяковского

Когда в городе появятся дорожные развязки и почему все сургутяне не влезут в малоэтажки
52375
5 минут

Хорошие новости: в Сургуте подготовили проекты развязок для самых напряженных перекрестков на Нефтеюганском шоссе – пересечений с улицами Островского и Маяковского. А вот даты строек пока озвучить не можем. Как долго проекты пролежат в ящиках и как это отразится на темпах застройки крупнейшего города Югры, ответил президент сургутской ассоциации застройщиков Богдан Гужва.

– Наша транспортная инфраструктура отстает от темпов жилой застройки. Это видно в западной части Сургута. Микрорайоны №№40, 41, 38 уже построены, а подъехать к ним можно только с двух сторон. Между микрорайонами нет связи, нет нормальных выездов. Это дискомфорт для пешеходов и водителей. Машина занимает место. Чем меньше дорог, тем плотнее стоит транспорт – и это проблема. Отставание инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры от жилищного строительства ограничивает нам освоение новых территорий. Это такая боль, с которой мы живем длительное время. Властям нужно двигаться опережающими темпами.

Ведь логично было бы начинать застройку микрорайонов с дорог?

– Да! Логика железная. Но опережающими темпами строится именно жилье, потому что есть спрос. И чтобы не было большого дефицита жилья и еще бОльшей цены, нужно поддерживать наличие продукта на рынке. К тому же строительная организация – это производство. Это один из основных драйверов многих сфер экономики – рабочие руки, изготовление стройматериалов. Этому хозяйству нужна территория, чтобы работать. Например, у нас в городе две дорожные развязки уже запроектированы, но денег на их строительство пока нет. Также сейчас проектируют выезд с Нефтеюганского на Нижневартовское шоссе. Есть проекты по продолжению улиц Билецкого, Усольцева…

А есть куда строиться? Кажется, город в тисках – между Обью и районом…

– У нас есть определенный задел по уже предоставленным земельным участкам. В Сургуте выданы разрешения на строительство на более полумиллионах квадратных метрах. Два–три млн квадратных метров жилья можно построить на уже предоставленных И возможных к предоставлению земельных участках. Их когда–то вывели из оборота из–за неблагоприятного финансового состояния строительных компаний. Но сейчас их опять вовлекают в оборот, чтобы, например, выполнить обязательства перед дольщиками. Есть земля, не обремененная правами дольщиков.

Сургут будет строиться в западной части?

– Да. По генплану строительство планируется в 46-м и 48-м микрорайонах. В перспективе – вся территория поселка Юность. На юго–западе есть задел в 51-м и 50-м микрорайонах. У нас есть большая территория за железной дорогой. Это возможности для возведения практически миллиона квадратных метров жилья. Там земля тяжелее в освоении. Но она все равно предусмотрена генпланом для перспективного развития города.

И как далеко может расти Сургут?

– Проектом территориального развития Югры и генпланом Сургута еще в 2014–2015 годах определили территорию в сторону Каменного Мыса. Пока мы к ней еще не подошли. Думаю, что ее развитие начнется со строительством второго моста через Обь. Решение об изменении границ города принимается на окружном уровне.

Видимо, Сургут будет расти ввысь? Небоскребами?

– Необязательно. Все должно быть органично. Есть стратегия развития Сургута, определяющая, в том числе, и численность населения, которую мы планируем достигнуть к конкретной дате. На этом основывается генплан города. Высчитываются нормативы: на какой территории будет мало-, средне- и многоэтажная застройка. Нормы ограничивают плотность застройки. Влияет на это и архитектурная составляющая – чтобы облик города был органичным. Существуют ограничения по инженерному обеспечению и санитарным нормам. Где–то можно строить многоэтажки, а где–то нельзя. Опять же одних малоэтажек не хватит на все население. Кстати, точечная застройка в Сургуте себя уже изжила – не осталось пустырей.

Сейчас все стремятся к комплексной застройке, новый тренд?

– Это непростой момент, но необходимый. Кто и на каких условиях должен строить социальную инфраструктуру – это вопрос. Если по инженерным сетям и дорогам все понятно: для этого есть муниципалитет и энергоснабжающие организации, то в части обременения бизнеса строительством социальных объектов – сложнее. На это нужно смотреть с точки зрения экономики. Нельзя просто взять и нагрузить застройщика обязательствами по строительству социальных объектов. Важно, чтобы ему это было выгодно экономически. Допнагрузка должна сопровождаться объемными масштабами строительства, чтобы включить затраты в себестоимость жилья. Таких территорий у нас немного.

Сами нормы строительства сильно изменились?

– Последний раз они менялись в 2015 году. С тех пор только дополнялись нормативными актами. В основном – по правилам благоустройства, например, в плане озеленения. 

А что касается парковок?

– Здесь с 2015 года нормы не меняются. Правда, есть нюанс. Соблюдая нормативы, застройщики строят подземные паркинги, но они не востребованы. В себестоимости квадратные метры паркинга часто бывают дороже квартирных, потому что требуют сложных технических решений. А люди не в состоянии их купить. Но поля парковок с сотнями машино-мест – это тоже не выход с той же эстетической и экологической точки зрения.

И какой же выход вы видите?

– Наверное, нужно строить многоэтажные паркинги по каким–то программам. Но это тема для отдельного разговора. Здесь завязано и количество транспорта, и наличие дорог. А личный транспорт у нас часто рассматривается как роскошь, как некая точка роста, даже если он и не нужен. Все это упирается и в развитие общественного транспорта – остановок, теплых и качественных автобусов, чтобы они ходили по расписанию…

Если брать конкретно тему парковок, то я бы посмотрел по количеству машино-мест относительно классности жилья. Дискуссия в этом направлении уже идет. В администрации создана рабочая группа, но она пока не очень активна. Дело в том, что есть разные классы жилья: комфорт, комфорт плюс и эконом. Я выступаю за дифференцированный подход в этом вопросе. Нужно двигаться в таком направлении, чтобы создавать благоприятную среду для жителей.


Array
(
    [BLOG_USE] => 1
    [BLOG_FROM_AJAX] => 
    [ELEMENT] => Array
        (
            [ID] => 1294
            [~ID] => 1294
            [IBLOCK_ID] => 1
            [~IBLOCK_ID] => 1
            [NAME] => Когда в городе появятся дорожные развязки и почему все сургутяне не влезут в малоэтажки
            [~NAME] => Когда в городе появятся дорожные развязки и почему все сургутяне не влезут в малоэтажки
            [PREVIEW_TEXT] => Хорошие новости: в Сургуте подготовили проекты развязок для самых напряженных перекрестков на Нефтеюганском шоссе – пересечений с улицами Островского и Маяковского.
            [~PREVIEW_TEXT] => Хорошие новости: в Сургуте подготовили проекты развязок для самых напряженных перекрестков на Нефтеюганском шоссе – пересечений с улицами Островского и Маяковского.
            [DETAIL_PAGE_URL] => /articles/economics/kogda_v_gorode_poyavyatsya_dorozhnye_razvyazki_i_pochemu_vse_surgutyane_ne_vlezut_v_maloetazhki/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /articles/economics/kogda_v_gorode_poyavyatsya_dorozhnye_razvyazki_i_pochemu_vse_surgutyane_ne_vlezut_v_maloetazhki/
            [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
            [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
            [DATE_CREATE] => 25.01.2022 14:27:57
            [~DATE_CREATE] => 25.01.2022 14:27:57
            [CREATED_BY] => 1
            [~CREATED_BY] => 1
            [PROPERTY_5_VALUE] => 498
            [~PROPERTY_5_VALUE] => 498
            [PROPERTY_5_VALUE_ID] => 1294:5
            [~PROPERTY_5_VALUE_ID] => 1294:5
            [PROPERTY_8_VALUE] => 
            [~PROPERTY_8_VALUE] => 
            [PROPERTY_8_VALUE_ID] => 1294:8
            [~PROPERTY_8_VALUE_ID] => 1294:8
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [CODE] => kogda_v_gorode_poyavyatsya_dorozhnye_razvyazki_i_pochemu_vse_surgutyane_ne_vlezut_v_maloetazhki
            [~CODE] => kogda_v_gorode_poyavyatsya_dorozhnye_razvyazki_i_pochemu_vse_surgutyane_ne_vlezut_v_maloetazhki
            [EXTERNAL_ID] => 1294
            [~EXTERNAL_ID] => 1294
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 2
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 2
            [IBLOCK_TYPE_ID] => articles
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => articles
            [IBLOCK_CODE] => redsign_media_news_s1
            [~IBLOCK_CODE] => redsign_media_news_s1
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => redsign_media_news_s1
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => redsign_media_news_s1
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
        )

    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [MODULES] => Array
        (
            [iblock] => 1
            [blog] => 1
        )

    [BLOG_DATA] => Array
        (
            [BLOG_URL] => comments
            [BLOG_ID] => 1
            [BLOG_POST_ID_PROP] => 5
            [BLOG_COMMENTS_COUNT_PROP] => 8
            [BLOG_POST_ID] => 498
            [IBLOCK_SITES] => Array
                (
                    [0] => s1
                )

        )

    [COMMENT_ID] => 498
    [URL_TO_COMMENT] => https://stribuna.ru/articles/economics/kogda_v_gorode_poyavyatsya_dorozhnye_razvyazki_i_pochemu_vse_surgutyane_ne_vlezut_v_maloetazhki/
    [BLOG_AJAX_PARAMS] => Array
        (
            [IBLOCK_ID] => 1
            [ELEMENT_ID] => 1294
            [URL_TO_COMMENT] => 
            [WIDTH] => 0
            [COMMENTS_COUNT] => 5
            [BLOG_USE] => Y
            [BLOG_FROM_AJAX] => Y
            [FB_USE] => N
            [VK_USE] => N
            [BLOG_TITLE] => 
            [BLOG_URL] => comments
            [PATH_TO_SMILE] => 
            [EMAIL_NOTIFY] => Y
            [AJAX_POST] => Y
            [SHOW_SPAM] => Y
            [SHOW_RATING] => N
            [RATING_TYPE] => 
            [CACHE_TYPE] => N
            [CACHE_TIME] => 0
            [CACHE_GROUPS] => Y
            [TEMPLATE_THEME] => 
            [SHOW_DEACTIVATED] => N
            [CHECK_DATES] => Y
            [USER_CONSENT] => Y
            [USER_CONSENT_ID] => 1
        )

)
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
92.26 99.71
: 45 29 марта 2024

онлайн подписка