В Сургуте приступили к замене городских ограждений. Оцинкованные серые ограждения поставят до конца лета вдоль улицы Аэрофлотской, на проспекте Ленина и Набережном. Подрядчик, индивидуальный предприниматель из Сургута, приступил к демонтажу старых заборов.
– Департамент архитектуры согласовал внешний вид ограждений. Заборы выполнены на заводе в Екатеринбурге. Они сделан из оцинкованного металла. Это металл, но не крашенный. Его нужно будет только мыть. Для города такой вариант значительно экономичнее в обслуживании. На установку новых ограждений в этом году выделено порядка 22 млн, – рассказал главный специалист отдела организации и контроля содержания улично-дорожной сети Андрей Заяц.
Для сургутян заборы тема уже немного болезненная. Началось все в 2015 году, когда известный блогер-урбанист Илья Варламов обозвал наши розовые ограждения «поросячьми» и указал на то, что ими утыкан весь город. Власти решили покрасить ограждения в зеленый цвет. А через пару лет вообще стали менять на громоздкий черный забор, который сами же жители окрестили «кладбищенским». Выбирали их в департаменте архитектуры самостоятельно, без участия общественности. Главный критерий – соответствовали ГОСТу.
Глава Сургута Андрей Филатов инициировал проект по замене и установке ограждений нового образца. Он поставил перед мэрией задачу привести внешний облик города к единому стилю. Обновление заборов вдоль дорог и тротуаров – это один из этапов этой работы. Сургутяне такую идею поддерживают.
– Правильная инициатива. Тема для сургутян с заборами знакомая. И в прессе часто пишут, и сами люди обсуждают. Установка современных конструкций позволит бюджету сэкономить значительную сумму на их обслуживании. Существующие старые заборы требовали ежегодной покраски и ремонта, они уже и физически, и морально устарели. Я знаю, что эти ограждения широко применяются в Санкт-Петербурге, Омске, Новосибирске, Тюмени. Серый цвет приятный, думаю, что горожане оценят, – поделился мнением член общественного совета при администрации города Александр Зорин.
Аналогичные оцинкованные ограждения действительно сейчас стоят во многих крупных городах России. Главное их преимущество – долговечность и морозостойкость. Они не нуждаются в ежегодной покраске и особом уходе, а также их легко монтировать в случае повреждения.
Устанавливают заборы по требованию ГИБДД на перекрестках центральных улиц, в местах, где часто происходят ДТП, наезды на пешеходов. В первую очередь ограждения должны соответствовать ГОСТам, а их визуальная характеристика уже на втором месте. За установку и обслуживание отвечает городская администрация, госавтоинспекторы лишь рекомендуют, где необходимо обезопасить пешеходов и водителей.
В Сургуте решено начать с центральных и ведущих в город улиц, а затем продолжат работу на других территориях. Депутатский корпус поддержал инициативу мэрии и выделение средств на новые ограждения.
– Улица Аэрофлотская – это ворота в город, люди из аэропорта едут. Старые ограждения там уже порядка 20 лет стоят. Они пришли в негодность. Замена всех сургутских ограждений будет производиться этапами. Решено, что будем также устанавливать зеленую изгородь – из растений, но там, где разрешено, где это будет уместно. Да, это будет чуть затратнее по обслуживанию, но зато красиво, экологично. Дизайн нового металлического забора очень простой и это, как мне кажется, хорошо. Ничего лишнего. Должно быть просто, красиво и долговечно, чтобы мы эффективно расходовали городской бюджет, – считает депутат думы Сургута Богдан Гужва.
Старый забор, который сейчас демонтируют, пройдет отбор. Часть восстановят, покрасят, отмоют и вновь установят в других частях города. А непригодный утилизируют. Полная замена всех старых ограждений пройдет поэтапно, в следующем году работа продолжится. В планах администрации привести все конструкции к единому стилю за два года.