94.32 100.28
Снег, Дождь, Частично облачно
Частично облачно -7°
Пасмурная погода -4°
: 45 18 апреля 2024

Реконструкция вокзала лишит сургутян короткого пути через железную дорогу

Снести нельзя помиловать

Реконструкция вокзала лишит сургутян короткого пути через железную дорогу
48199
3 минуты

Снести нельзя помиловать. Администрация Сургута вместе с думой уже месяц ломает голову над тем, где поставить запятую в судьбе пешеходного моста над железнодорожными путями. Дело в том, что согласно проекту реконструкции вокзала, его необходимость отпадает, вместо него люди будут спускаться по, так называемому, конкорсу. Крытый пешеходный мост будет спускаться ко второму и третьему пути, а уже привычный сургутянам станет не нужен. Или почти не нужен...


Скидку сделаем

В начале месяца по этому поводу прошли публичные слушания. На них подняли вопрос, который при проектировании нового вокзала упустили: как проживающим по ту сторону железнодорожного моста добираться домой? На другой стороне от вокзала расположены дачные кооперативы и множество предприятий. Если мост снесут, людям придется тратить гораздо больше времени на дорогу, добираясь на дачных автобусах или своих автомобилях.

Тогда руководство РЖД предложило администрации взять мост на баланс города чуть ли не бесплатно и самостоятельно заниматься его обслуживанием, так как железнодорожникам он не нужен. После всех подсчетов стало ясно, что Сургуту этот инфраструктурный объект все же  не по карману.

- В случае гипотетической передачи пешеходного моста на баланс города мы столкнемся с многочисленными трудностями. Основные: обеспечение транспортной безопасности и содержание.  Не менее сложным будет являться и его реконструкция. Сейчас стоимость реконструкции ориентировочно оценивается в 283 миллиона рублей, а строительство – в 800 миллионов. К тому же, мост не отвечает требованиям маломобильной группы населения. Если сделать его по типу вантового моста, то его стоимость возрастет в разы. Поэтому считаем,  что принять в собственность администрации данное сооружение не представляется возможным, - доложил директор департамента городского хозяйства Кирилл Киселев на думском комитете по городскому хозяйству и перспективному развитию города.


Есть время подумать                       

В июне этого года железнодорожники приступят к строительству временного павильона. Он будет расположен рядом с действующем вокзалом и на определенный промежуток возьмет его функции. После того, как павильон отстроят, само здание вокзала снесут до фундамента и на его месте начнут возводить новый, современный. Займет эта работа ориентировочно три года. После этого начнется второй этап - строительство высоких посадочных пассажирских платформ. И только потом рабочие приступят к возведению конкорса. Таким образом, найти выход из сложившейся ситуации власти должны в течение трех лет. В противном случае, жители могут остаться без привычного сокращения пути.  Существенно осложняет дело и то, что железнодорожные пути – это зона повышенной опасности. В том виде, в котором мост находится сейчас,  город его эксплуатировать не может.

- Железнодорожники не стараются отдать этот мост администрации всеми возможными способами. Они пытаются заранее найти совместные решения, чтобы оставить жителям возможность переходить через железнодорожные пути, как они привыкли. Подобные примеры есть в Пермском крае, прорабатывается вопрос в Пыть-Яхе, - подчеркнула депутат Эмилия Трапезникова.

В качестве решения проблемы парламентарии предложили администрации рассмотреть несколько вариантов: построить подобный переход или переезд в другом месте недалеко от вокзала, внести корректировки в проект реконструкции вокзала и увеличить длину конкорса, либо увеличить число автобусов на дачном маршруте, который в настоящее время туда ходит.  

- В любом случае альтернативу для жителей, которые пользуются этим мостом для перехода из одной части города в другую нужно рассмотреть, - заметил председатель комитета Владимир Клишин.


Фото: Ирина Швец



Читайте также

Array
(
    [BLOG_USE] => 1
    [BLOG_FROM_AJAX] => 
    [ELEMENT] => Array
        (
            [ID] => 4323
            [~ID] => 4323
            [IBLOCK_ID] => 1
            [~IBLOCK_ID] => 1
            [NAME] => Реконструкция вокзала лишит сургутян короткого пути через железную дорогу
            [~NAME] => Реконструкция вокзала лишит сургутян короткого пути через железную дорогу
            [PREVIEW_TEXT] => Снести нельзя помиловать. Администрация Сургута вместе с думой уже месяц ломает голову над тем, где поставить запятую в судьбе пешеходного моста над железнодорожными путями.
            [~PREVIEW_TEXT] => Снести нельзя помиловать. Администрация Сургута вместе с думой уже месяц ломает голову над тем, где поставить запятую в судьбе пешеходного моста над железнодорожными путями.
            [DETAIL_PAGE_URL] => /articles/economics/rekonstruktsiya_vokzala_lishit_surgutyan_korotkogo_puti_cherez_zheleznuyu_dorogu/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /articles/economics/rekonstruktsiya_vokzala_lishit_surgutyan_korotkogo_puti_cherez_zheleznuyu_dorogu/
            [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
            [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
            [DATE_CREATE] => 25.03.2022 08:46:46
            [~DATE_CREATE] => 25.03.2022 08:46:46
            [CREATED_BY] => 6
            [~CREATED_BY] => 6
            [PROPERTY_5_VALUE] => 4229
            [~PROPERTY_5_VALUE] => 4229
            [PROPERTY_5_VALUE_ID] => 4323:5
            [~PROPERTY_5_VALUE_ID] => 4323:5
            [PROPERTY_8_VALUE] => 
            [~PROPERTY_8_VALUE] => 
            [PROPERTY_8_VALUE_ID] => 4323:8
            [~PROPERTY_8_VALUE_ID] => 4323:8
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [CODE] => rekonstruktsiya_vokzala_lishit_surgutyan_korotkogo_puti_cherez_zheleznuyu_dorogu
            [~CODE] => rekonstruktsiya_vokzala_lishit_surgutyan_korotkogo_puti_cherez_zheleznuyu_dorogu
            [EXTERNAL_ID] => 4323
            [~EXTERNAL_ID] => 4323
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 2
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 2
            [IBLOCK_TYPE_ID] => articles
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => articles
            [IBLOCK_CODE] => redsign_media_news_s1
            [~IBLOCK_CODE] => redsign_media_news_s1
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => redsign_media_news_s1
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => redsign_media_news_s1
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
        )

    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [MODULES] => Array
        (
            [iblock] => 1
            [blog] => 1
        )

    [BLOG_DATA] => Array
        (
            [BLOG_URL] => comments
            [BLOG_ID] => 1
            [BLOG_POST_ID_PROP] => 5
            [BLOG_COMMENTS_COUNT_PROP] => 8
            [BLOG_POST_ID] => 4229
            [IBLOCK_SITES] => Array
                (
                    [0] => s1
                )

        )

    [COMMENT_ID] => 4229
    [URL_TO_COMMENT] => https://stribuna.ru/articles/economics/rekonstruktsiya_vokzala_lishit_surgutyan_korotkogo_puti_cherez_zheleznuyu_dorogu/
    [BLOG_AJAX_PARAMS] => Array
        (
            [IBLOCK_ID] => 1
            [ELEMENT_ID] => 4323
            [URL_TO_COMMENT] => 
            [WIDTH] => 0
            [COMMENTS_COUNT] => 5
            [BLOG_USE] => Y
            [BLOG_FROM_AJAX] => Y
            [FB_USE] => N
            [VK_USE] => N
            [BLOG_TITLE] => 
            [BLOG_URL] => comments
            [PATH_TO_SMILE] => 
            [EMAIL_NOTIFY] => Y
            [AJAX_POST] => Y
            [SHOW_SPAM] => Y
            [SHOW_RATING] => N
            [RATING_TYPE] => 
            [CACHE_TYPE] => N
            [CACHE_TIME] => 0
            [CACHE_GROUPS] => Y
            [TEMPLATE_THEME] => 
            [SHOW_DEACTIVATED] => N
            [CHECK_DATES] => Y
            [USER_CONSENT] => Y
            [USER_CONSENT_ID] => 1
        )

)
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
94.32 100.28
: 45 18 апреля 2024

онлайн подписка