94.09 100.53
Частично облачно -7°
Пасмурная погода -4°
Снег, Дождь, Ледяная морось/ледяной дождь, Пасмурная погода
: 45 19 апреля 2024

Сургутские путешественники сконструировали катер, который может причалить, где угодно

На страницах «СТ» несколько лет назад мы уже рассказывали об этом изобретении команды Андрея Прудникова

Сургутские путешественники сконструировали катер, который может причалить, где угодно
8198
5 минут

На страницах «СТ» несколько лет назад мы уже рассказывали об этом изобретении команды Андрея Прудникова. Известный сургутский путешественник изначально собрал судно, которое должно было стать подспорьем в его далеких и опасных экспедициях. Сам он вместе с командой обычно передвигается по воде на гидроциклах, то есть налегке. Но вот весь остальной груз для путешествий нужно было тоже везти с собой. Требовался быстроходный и грузоподъемный катер, который мог бы пристать к любому необорудованному берегу, ведь в своих путешествиях экстремалы причаливают к самым разным, в том числе и диким местам, где нет людей и цивилизации.

Испытание Арктикой

Свой первый катер аппарельного типа Андрей Прудников испытал еще в 2017-м году. Тогда путешественник проверил, как лодка ведет себя и в реках, и в морях. Это была экспедиция на Диксон. Тогда сургутяне прошли всю Обскую губу и вышли в Карское море, пересекли Енисейский залив…

- Мы пришли на Диксон и там прошли несколько островов, потом вернулись обратно. Мы проделали путь в 5,5 тысяч километров, и лодка показала себя замечательно. После этого мы стали строить такие катера. Не сказать, что в промышленных масштабах. В таких, в каких можем. Причем у нас нет одинаковых катеров – каждое судно адаптировано под конкретного заказчика. Он делает заявку, какие технические моменты ему важны, и мы строим судно соответствующей комплектации, - объяснил генеральный директор компании «APPARELBOATS» (ООО «РОКОТ МОТО») Андрей Прудников.

Этим в том числе и уникальна технология сборки. Конструкторы объясняют, что скоростные катера удобны тем, что не нуждаются в дополнительном оборудовании для погрузки или разгрузки у берега. Для этого у них имеется специальная аппарель, которая откидывается, как трап.

Независимые

Так что судна способны причаливать даже к необустроенным берегам. Катера быстроходные и грузопассажирские. Такие лодки могут пригодиться, например, для транспортных услуг в труднодоступных населенных пунктах, каких в Югре предостаточно.

А еще они будут полезны в развитии внутреннего туризма или для обеспечения безопасности и контроля судоходства в сферах государственных служб. С соответствующим предложением сургутские конструкторы и вышли на местные власти.

- Наши суда адаптированы к водолазно-спасательным работам, они удобны в эксплуатации для тех работ, что выполняют МЧС. Об этом мы хотим переговорить с главой Сургута. Катера мы строим грузопассажирские, пассажирские или грузовые. Катера аппарельного типа - глиссирующие, быстроходные, грузоподъемностью от 2 до 5 тонн и размерами от 7,5 до 14 метров. Судно размером в 14 метров адаптировано к прибрежным морским водам. Мы строим суда, как коммерческого использования для юридических лиц, так и для частных клиентов. То есть это не простая лодка, а большая, длинная, с открывающейся носовой аппарелью. Она способна подойти к любому берегу, откинуть переднюю носовую аппарель и можно произвести погрузочные или разгрузочные работы, не привлекая дополнительных механизмов. Катер развивает скорость порядка 60-90 километров в час, - рассказал Прудников.

Для своих старались

В эти цеха представителей стольких СМИ разом впускают, кажется впервые. Журналисты удивляются: как такое масштабное производство до сих пор скромно существовало у них буквально под носом, используя в качестве рекламы разве что бесплатное сарафанное радио?

Конструкторы и сейчас не стремятся к пиару, а просто хотят выйти на новый уровень развития. Говорят, что когда стало тесно производить технику для рыбаков и охотников, изучили потребности и географические особенности округа и других регионов России. Здесь не столько коммерческий, сколько патриотический интерес. Хочется приносить пользу именно своему региону.

Компания производит маломерные судна различного класса с 2015-го года. За это время предприятие выпустило уже более 60 катеров разного размера и комплектации. К 2020-му году компания расширила свои цеха и теперь может одновременно строить уже до четырех судов. Заказы в Сургут приходят отовсюду, в том числе из отдаленных регионов. А вот в родной Югре, как ни странно, про конструкторов-умельцев как-то пока особо не знают.

- В Сургуте ходят только три наших катера, еще три в Ханты-Мансийске, остальные судна разбрелись по всей России. Основная масса находится в Енисейском бассейне, в Дудинке, Норильске, на Байкале, на Лене. У нас купил катер Шантарский национальный парк на Дальнем Востоке. В общем, нас знают за пределами Югры, хотя мы-то думали, что в первую очередь наше изобретение будет нужно нашему округу, - удивляются конструкторы.  

Производство таких катеров без лишнего пафоса можно назвать уникальным. Возможно, после того, как небольшой завод презентовали губернатору Югры Наталье Комаровой, на конструкторов обратят внимание и в родном округе. Путешественники провели подробную экскурсию для всех СМИ, многие из которых впервые заглянули в эти цеха и узнали, что такое аппарель в принципе и почему она так удобна в использовании в северных регионах.

Конструкторы хотели бы не только расширяться, но и найти более удобное место расположения для своего судостроительства. Все-таки каждый катер перед тем, как отправиться в большое плавание, нужно протестировать на воде. Пока что сургутянам приходится организовывать для этого целую экспедицию – перевозка негабаритного груза происходит по определенным правилам через согласование с ГИБДД.

- У нас есть хорошая ремонтная база, может, не сочинять ничего, а использовать эти помещения? Мы подумаем, что можно вам предложить, - сказала губернатор Югры Наталья Комарова.

Судя по всему, после медийной экскурсии под прицелом телекамер и диктофонов с конструкторами поговорят уже без журналистов более основательно и детально на предмет дальнейшего сотрудничества. С компанией, которая базируется в округе, выгодно работать уже потому, что она заинтересована производить качественный продукт. Ведь земляки на нем завтра и будут ходить по югорским рекам.





Array
(
    [BLOG_USE] => 1
    [BLOG_FROM_AJAX] => 
    [ELEMENT] => Array
        (
            [ID] => 7755
            [~ID] => 7755
            [IBLOCK_ID] => 1
            [~IBLOCK_ID] => 1
            [NAME] => Сургутские путешественники сконструировали катер, который может причалить, где угодно
            [~NAME] => Сургутские путешественники сконструировали катер, который может причалить, где угодно
            [PREVIEW_TEXT] => Как вездеход, только по воде
            [~PREVIEW_TEXT] => Как вездеход, только по воде
            [DETAIL_PAGE_URL] => /articles/economics/surgutskie_puteshestvenniki_skonstruirovali_kater_kotoryy_mozhet_prichalit_gde_ugodno/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /articles/economics/surgutskie_puteshestvenniki_skonstruirovali_kater_kotoryy_mozhet_prichalit_gde_ugodno/
            [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
            [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
            [DATE_CREATE] => 14.09.2022 12:08:37
            [~DATE_CREATE] => 14.09.2022 12:08:37
            [CREATED_BY] => 15
            [~CREATED_BY] => 15
            [PROPERTY_5_VALUE] => 7716
            [~PROPERTY_5_VALUE] => 7716
            [PROPERTY_5_VALUE_ID] => 7755:5
            [~PROPERTY_5_VALUE_ID] => 7755:5
            [PROPERTY_8_VALUE] => 
            [~PROPERTY_8_VALUE] => 
            [PROPERTY_8_VALUE_ID] => 7755:8
            [~PROPERTY_8_VALUE_ID] => 7755:8
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [CODE] => surgutskie_puteshestvenniki_skonstruirovali_kater_kotoryy_mozhet_prichalit_gde_ugodno
            [~CODE] => surgutskie_puteshestvenniki_skonstruirovali_kater_kotoryy_mozhet_prichalit_gde_ugodno
            [EXTERNAL_ID] => 7755
            [~EXTERNAL_ID] => 7755
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 2
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 2
            [IBLOCK_TYPE_ID] => articles
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => articles
            [IBLOCK_CODE] => redsign_media_news_s1
            [~IBLOCK_CODE] => redsign_media_news_s1
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => redsign_media_news_s1
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => redsign_media_news_s1
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
        )

    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [MODULES] => Array
        (
            [iblock] => 1
            [blog] => 1
        )

    [BLOG_DATA] => Array
        (
            [BLOG_URL] => comments
            [BLOG_ID] => 1
            [BLOG_POST_ID_PROP] => 5
            [BLOG_COMMENTS_COUNT_PROP] => 8
            [BLOG_POST_ID] => 7716
            [IBLOCK_SITES] => Array
                (
                    [0] => s1
                )

        )

    [COMMENT_ID] => 7716
    [URL_TO_COMMENT] => https://stribuna.ru/articles/economics/surgutskie_puteshestvenniki_skonstruirovali_kater_kotoryy_mozhet_prichalit_gde_ugodno/
    [BLOG_AJAX_PARAMS] => Array
        (
            [IBLOCK_ID] => 1
            [ELEMENT_ID] => 7755
            [URL_TO_COMMENT] => 
            [WIDTH] => 0
            [COMMENTS_COUNT] => 5
            [BLOG_USE] => Y
            [BLOG_FROM_AJAX] => Y
            [FB_USE] => N
            [VK_USE] => N
            [BLOG_TITLE] => 
            [BLOG_URL] => comments
            [PATH_TO_SMILE] => 
            [EMAIL_NOTIFY] => Y
            [AJAX_POST] => Y
            [SHOW_SPAM] => Y
            [SHOW_RATING] => N
            [RATING_TYPE] => 
            [CACHE_TYPE] => N
            [CACHE_TIME] => 0
            [CACHE_GROUPS] => Y
            [TEMPLATE_THEME] => 
            [SHOW_DEACTIVATED] => N
            [CHECK_DATES] => Y
            [USER_CONSENT] => Y
            [USER_CONSENT_ID] => 1
        )

)
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
94.09 100.53
: 45 19 апреля 2024

онлайн подписка