58,7913 56,1725 91.80
Частично облачно
Частично облачно
Дождь, Пасмурная погода
: 45 06 октября 2022

Купить запчасти и сделать ремонт машины: сколько стоит это удовольствие

Европейский рынок для России закрыт

Купить запчасти и сделать ремонт машины: сколько стоит это удовольствие
5443
6 минут

Европейский рынок для России закрыт. Японцы пока с нами сотрудничают, но уже есть ряд сложностей на таможне. Как нынешняя ситуация отразится на работе сервисов и техцентров? Насколько сильно ударит по кошельку клиентов? Специально для «Сургутской трибуны» пояснил владелец автосервиса Денис Вшивцев

Денис, больше всего автовладельцев волнует вопрос: что с ценами? 

– На легковые автомобили пока все запчасти, комплектующие из Японии везут. Доставка от Владивостока до региона увеличилась процентов на 100-150. А цены на товар умножились на двое. Торгаши очень сильно «зарядили» цены. С таким курсом евро и доллара я не представляю, по каким ценам мы что-то будем покупать.

Как теперь ремонтировать машины? 

– Если говорить о «японцах», то по опыту знаю, что, если хозяин следит за состоянием машины, бережно ее эксплуатирует, то у нас он делает только ТО. В ремонте не нуждается. Сейчас вообще всем автовладельцам нужно особенно внимательно относиться к технике.  Дешевле купить подержанную деталь, чем отремонтировать старую. 

«Все запчасти из Китая»

А что делать владельцам немецких автомобилей?

 – У тех, кто ездит на немцах, будут большие проблему. Все сайты, каталоги запчастей заблокированы. Мы не можем ничего заказать.

И что делать?

– Мы с нашими постоянными клиентами закупились на запас. Пока что-то еще есть на российских складах. Заказали по два-три воздушных, салонных, масляных фильтра для ТО. Год продержаться сможем. А там видно будет. 

Как скоро российский рынок автозапчастей опустеет? В России очень популярны корейские – «Хендай», «Киа». Как им быть? 

– Внутри страны пока есть новые детали. Но есть один момент. Все детали, где бы ни находилось производство автомобиля, делаются в Китае. Что бы там ни писали на упаковке: Германия, Франция… – все это сделано в Китае. С азиатами мы не расторгали торговые отношения. Единственная проблема, что на тот же немецкий автомобиль невозможно забить в каталог деталь. Каталоги заблокированы. Забиваешь вин-код машины, а там пишут, что такой не существует. Но если в автосервисе уже давно вас обслуживают, то знают номер конкретной детали. Допустим, я знаю номер своего воздушного фильтра. Я его забиваю, и он появляется в каталоге. Но вин-коды машин уже не работают, по ним ничего не найти, не заказать. 

Смотрим детали на «Авито», на сайтах, общаемся на общих форумах. Ищем выходы. 

ТО минимум за десятку

Цены на услуги автосервисов сильно вырастут? Санкции на вас отразились? 

 – Пока наши услуги не подорожали, но только потому, что мы пока не закупали новые инструменты. Как начнем – так и цены пойдут вверх. 

У вас много расходников? 

– Конечно! Все ключи, головки, пассатижи, пилы… Это то, что мы постоянно используем. Еще специальные смазки для инструмента. Пока работаем на том, что купили по старым ценам. Все официальные представители инструментов прайс уже подняли. Частные техцентры пока держат ценник на прежнем уровне. Клиентов мы уже и так потеряли. За март на 25 процентов меньше заезжают к нам. Надеются найти подешевле. Но мы тоже не сможем продавать все по старой цене, потому что закупочная в два раза выше. 

Что конкретно уже взлетело в цене? Как люди реагируют? 

 – К примеру, самая популярная иномарка в России «Хендай Солярис» или «Фольцваген Поло». Это самые дешевые марки. Но даже на них произвести небольшое ТО с заменой жидкостей – минимум десять тысяч рублей. Раньше – до 5,5 можно было уложиться. 

Клиенты приезжают, смотрят цены. Мы им самую минимальную рассчитываем, просто уже чтобы хоть как-то помочь. Некоторые говорят, что теперь на ТО им нужно брать кредит… И это мы еще цены на услуги автослесарей не подняли. 

Денис, были на твоей памяти такие жесткие санкции?

– Я на этом рынке более двадцати лет работаю, но вот таких ограничений и роста цен не припомню. Мы всегда зависели от курса доллара, бывало, что цены повышались. Но чтобы заблокировали каталоги с запчастями и поставку машин остановили, такое впервые. 

Владельцам отечественных машин будет чуть легче? 

– Без разницы, из какой страны машина, все в одинаковых примерно условиях. У нас из чисто российского осталась только «Нива 4х4». Все, больше ничего нет. Даже «Лада Гранта», «Лада Веста» импортные. Все запчасти на них иностранные. Нельзя говорить, что вот владельцу «Ниссана» и «Тойоты» повезло, а «Мерседеса» и «БМВ» – нет. Каждая поломка рассматривается отдельно. И решать, какую деталь нужно починить или заменить, нужно индивидуально. Нет единого совета для всех владельцев. Это техника, на ее износ влияет много разных факторов. В том числе, манера езды водителя. Качество дорог в городе. Климат…

Спецтехника встала

Как себя чувствуют твои коллеги? Вы же все общаетесь между собой. Как настроение? 

– Конечно, все предприниматели против закрытия границ. Антироссийских санкций. Лично я много работаю с японцами. Пока эта страна держит нейтралитет. Но уже есть проблемы на таможне. Вот сейчас у нас техника встала в Японии. Мужики из Владивостока, с которыми давно работаем, помогли ее забрать. Они договорились, чтобы мы не переплачивали за стоянку. Организовали доставку в Россию другим паромом. И нам отправили уже. Все стараются друг друга выручать, даже находясь на таком расстоянии.

А что, есть проблемы уже на границах с Японией? 

– По легковым автомобилям и запчастям к ним  – нет. Я заказал двигатель недавно, уже движется в нашу сторону. По коммерческому транспорту – есть. Малогабаритная техника не проходит через границу. Не растаможивается. Вот у нас повис на границе трактор. Нашли выход – переоформили его как мотоблок. А вот коммерческий транспорт весь встал. Это погрузчики, манипуляторы, самосвалы. Все маленькие грузовики. Спецтехнику таможня не пропускают через границу.

А как отреагировали на санкции ваши зарубежные поставщики? Вы же, получается, в какой-то степени партнеры...

– Никто не хотел такой ситуации. В том числе и европейские поставщики запчастей, машин. Столько лет все налаживали. Бросить такую большую страну – это потерять деньги. Бизнесу это надо? Хотя нужно признать, что потребительский рынок в России не такой уж великий, как нам говорят. У нас маленький процент немецких автомобилей. Они не сильно ощутят потери от санкций. По «корейцам» то же самое. Общемировой рынок гораздо больше.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...
58,7913 56,1725 91.80
: 45 06 октября 2022

онлайн подписка