Жители Сургута могут повлиять на маршруты городского транспорта. 30 апреля на сайте https://surgut-transport.ru/ появится проект будущего движения автобусов и маршрутного такси. Любой желающий сможет посмотреть, в каком направлении будет двигаться тот или иной автобус, и оставить свое замечание по этому поводу.
Ориентир – на людей
- Город разрабатывает новую маршрутную сеть с привлечением нашей компании. Мы на основании данных масштабного исследования подготовили первый вариант маршрутной сети Сургута. Она позволит обеспечить новые транспортные связи, сократить дублирование маршрутов и увеличить скорость движения автобусов, - сказал руководитель проекта ООО «ОТСлаб» Степан Глушков.
Для того, чтобы получить достоверные данные о пассажиропотоке, специалисты изучили всех перевозчиков, которые сейчас есть в городе, маршруты, а также посчитали количество пассажиров, входящих и выходящих на остановках. Для этого в общественном транспорте было установлено специальное оборудование. Кроме этого, были изучены мобильные данные перемещения жителей по городу. И на основании всей полученной информации, специалисты сделали выводы, где какие маршруты необходимо расположить, дотянуть, добавить новые или же убрать на основании низкого пассажиропотока. В результате была создана новая система движения общественного транспорта.
- Проекты новых маршрутных сетей всегда готовятся специалистами и после этого выносятся жителям на обсуждение. Они могут вносить свои корректировки и предложения, чтобы исключить какие-то неточности, нюансы, которые специалисты могли не заметить. Поэтому очень важно получить внимание горожан, потому что они - конечные пользователи. Новая маршрутная сеть должна обязательно ориентироваться на их мнение, - добавил Степан Глушков.
На сайте проекта можно будет посмотреть каждый новый предложенный маршрут, оценить его и выдать какие-либо замечания, если таковые имеются. Для этих целей необходимо будет прямо на сайте нажать на специальную кнопку, заполнить форму с замечаниями и отправить ее специалистам. После этого, эксперты эти замечания обработают, агрегируют по типам замечаний, обсудят совместно с местными специалистами и придут к единому решению - какие замечания стоит учесть, а какие нет.
- Наша цель – обеспечить лучшее качество оказания транспортных услуг для горожан. Высокие стандарты общественного транспорта, к которым мы стремимся, это надежность и частота движения автобусов – они должны ходить строго по расписанию и достаточно часто, чтобы людям не приходилось ждать свой автобус слишком долго. Сами автобусы должны быть комфортными для пассажиров – большой вместимости и с низким полом, а остановки располагаться достаточно часто, в соответствии с нормами пешеходной доступности. Но любые преобразования должны носить комплексный характер, а не точечный. Нельзя купить новые комфортабельные автобусы вместо тесных и небезопасных маршруток, не пересмотрев маршрутную сеть, - сказал руководитель проекта.
О Юности не забывайте
Прошлым летом журналисты «СТ» решили проверить на собственном опыте транспортную доступность поселка Юность. Согласно расписанию, размещенному на портале мэрии, из поселка-спутника в город ходят три маршрута: автобус №24 и маршрутки №12 и №30, однако жители сообщали в редакцию, что после восьми вечера уехать оттуда в сторону города невозможно. Даже с учетом того, что здесь находится важный социальный объект – филиал городской поликлиники №4, которая обслуживает весь железнодорожный район.
Спустя практически два часа ожидания общественного транспорта, журналисты пришли к выводу, что жалобы местных жителей оказались небеспочвенны. Отвечая на вопрос корреспондента СТ, Степан Глушков отметил, что в новом проекте транспортной сети эти замечания учтены.
- Мы планируем увеличить количество часов работы автобусов, потому что прекрасно понимаем, что общественный транспорт не может закончить свою работу в семь часов вечера. Также планируем сократить количество автобусов малого класса и запустить комфортабельные, большой вместимости, чтобы отвечали запросам граждан, - пояснил он.
Такая возможность появится благодаря оптимизации маршрутной сети, чтобы высвободить финансовые средства из «бесполезных» маршрутов и обеспечить работу автобусов в вечерние часы, в том числе и на таких направлениях, как поселок Юность.
Собирать мнения сургутян о новой маршрутной сети специалисты будут в течение двух-трех недель. Потом эксперты проанализируют их и к началу июня вынесут на суд горожан откорректированный проект.
- Это проект, который в дальнейшем должен корректироваться. Он для того и дается, чтобы мы потом его скорректировали в тех моментах, которые могли где-то не учесть, - подчеркнул главный специалист отдела по организации транспортного обслуживания населения департамента городского хозяйства администрации Сургута Микаил Магомедов.