В администрацию поступают жалобы на качество и частоту уборки снега в некоторых городских дворах. Глава города Андрей Филатов отметил, что это зона ответственности управляющих компаний, но у жителей домов есть возможность самостоятельно вносить корректировки в периодичность уборки. Для этого необходимо инициировать общее собрание с участием представителей управляющей компании.
Банальный пример: в одном из сургутских дворов управляющая компания, согласно договору, должна убирать снег один раз в месяц. Так, уборка происходит, например, в первых числах одного месяца и в последних числах следующего. Теоретически со своими обязанностями УК справляется — производит уборку снега как раз один раз в месяц, но по факту промежуток между днями уборки практически 60 дней. Помочь в этой ситуации могут налаженные коммуникации между жителями дома и УК. Необходимо пересмотреть договор, понять, что бы хотелось изменить, провести собрание собственников и уже со своими пожеланиями отправляться в УК.
– Без договоренностей между жителями и УК город ничего не может сделать. Как я могу повлиять на договор, где прописано, что двор чистится по мере необходимости без какой-либо конкретики? Если у жителей имеется претензия в адрес своей УК, я рекомендую пересмотреть, как сформирован договор по части обязательств, а также организовать собрание собственников и пересмотреть частоту уборки. Если не устраивает раз в месяц, предложите проводить чистку снега хотя бы два раза в месяц. Буду пытаться помочь в решении этого вопроса, но здесь нужны конкретные действия собственников домов, – сказал Андрей Филатов.
Глава города отметил, что готов реагировать на обращение граждан и проверять исполнение обязательств УК по обновленным договорам.
Материал подготовлен при поддержке Администрации Сургута