В Сургуте зима вступила в свои права, а вместе с ней стартовал сезон зимнего содержания улично-дорожной сети. В первые два снежных дня на дорогах работали уже 58 единиц техники – пока в легком режиме.
– Выводили технику и днем, и ночью. Все как положено. Зима наступила, приступили к обработке пескосоляной смесью. Пока снега мало – все ограничивается сгребанием, как будет больше – снег начнем вывозить, – рассказал начальник отдела по ремонту и содержанию автомобильных дорог администрации Сургута Андрей Байков.
Не стало неожиданностью
Официально зимний сезон в Сургуте стартовал 16 октября. Но уже к 1 октября дорожники проверили технику и заготовили реагент. Пока снег не выпал, со всей работой справлялась техника летнего содержания, но с его появлением – на улицы выезжает тяжелая артиллерия.
– Исходя из интенсивности снегопада определяем количество необходимой техники. В сильные осадки выходит вплоть до 250 единиц техники, – отметил Андрей Байков.
В этом году из бюджета города выделено около миллиарда рублей на зимнее содержание дорог. С подрядчиком был заключен контракт на пятнадцать месяцев. Прежде он заключался на год, но из–за просадки бюджета в прошлый раз [тогда был заключен контракт только на девять месяцев], было принято решение выровнять год и выделить средств больше.
Подрядчик уже заготовил сорок тысяч кубических метров пескосоляной смеси. Этого хватит до Нового года. По мере необходимости смесь будет подготавливаться дополнительно. В среднем за сезон используется сто тысяч кубических метров пескосоли. Этого хватает с лихвой, чтобы обеспечить безопасность на дорогах города.
– Химические реагенты – это слишком дорого. То, что у нас осталось от экспериментальных испытаний, будет использоваться в экстренных случаях, как, например, прорыв водопровода. Тогда, да – они помогут быстро убрать наледь. С остальными задачами хорошо справляется проверенная годами пескосоляная смесь – лучше еще ничего не придумали, – пояснил Андрей Байков.
P.S. Наберитесь терпения
Каждый год в социальных сетях местной администрации жители города оставляют жалобы на некачественную уборку снега во дворах. Однако у дорожников есть свои приоритеты, обусловленные нормативами.
– Сначала мы чистим магистральные улицы – это кровеносные артерии города, по которым передвигается общественный и личный транспорт. Затем подъезды к административным зданиям, куда люди приходят по неотложным делам. И только потом постепенно добираемся до дворов. Вот такая иерархия – от большего к меньшему, – пояснил Байков.