С 10 октября Многофункциональные центры (МФЦ) Сургута проводят консультации по мерам социальной поддержки для мобилизованных граждан и членов их семей. За этот период к специалистам обратились три сургутские семьи. Горожан интересовали вопросы компенсации за коммунальные услуги и льготного питания школьников. Но в центрах готовы к большому количеству обращений, заверила заместитель руководителя филиала АУ «МФЦ Югры» в Сургуте Елена Высоколенко.
– Многофункциональные центры округа сегодня являются местом предоставления достоверной и компетентной информации по вопросам частичной мобилизации. Филиал города Сургута – не исключение. Граждане могут прийти в МФЦ, в секторах пользовательского сопровождения на гостевых компьютерах у нас размещены ссылки на официальные ресурсы. Так, на сайте «Объесняем.рф» гражданин может получить информацию о мобилизации. На портале госуслуг – обжаловать решение о частичной мобилизации, а также подать заявку о поступлении на службу в добровольческие отряды. Также у жителей страны с 22 сентября есть возможность получить официальную информацию и проконсультироваться по номеру: 122, – рассказала Елена Высоколенко.
В МФЦ можно обратиться на стойку администрации или в окна приема.
– Наши сотрудники примут вопрос, дадут на него компетентный ответ. Если сразу ответа у сотрудника МФЦ нет, мы связываемся с компетентными органами, получаем ответ и предоставляем гражданину адресно. Не оставляем никого без внимания, – подчеркнула заместитель руководителя филиала.
Кроме того, на площадках МФЦ работают сотрудники Агентства социального благополучия населения Югры, которые также информируют граждан о мерах социальной поддержки, предоставляемой государством и округом для мобилизованных граждан и членов их семей.
Напомним, что консультирование по вопросам частичной мобилизации в МФЦ Югры началось по поручению губернатора Натальи Комаровой.
– Это самый доступный и привычный для людей формат: специалисты консультируют людей в режиме прямого диалога. У жителей, несомненно, много вопросов, связанных с частичной мобилизацией. В МФЦ людям получать услугу удобнее всего, – объяснила ранее глава региона.
Посетителям предоставляют консультационную и организационно-техническую поддержку при подаче заявлений о записи добровольцем, отсрочке от мобилизации, обжаловании призыва.
– Все сотрудники оперативно прошли обучение, получили дополнительную информацию от ведомств. Мобилизация распространяется на огромное количество сфер жизни населения, поэтому сложно сказать, сколько всего было обращений, связанных с ней. Но люди идут, это видно. Это как лица, подлежащие мобилизации, так и члены их семей. Наиболее распространенные вопросы касаются государственных и региональных компенсаций и выплат для мобилизованных, — рассказал заместитель директора департамента экономического развития автономного округа Виталий Костин.
Чтобы записаться на приём, необходимо обратиться на горячую линию +7-800-101-00-01, воспользоваться единым порталом МФЦ Югры, либо прийти лично и получить талон на стойке информации. Заявителя вызывают в определенное окно в рамках очереди.