93.44 99.58
Снег, Ледяная морось/ледяной дождь, Лёд, Пасмурная погода -5°
Снег, Дождь, Ледяная морось/ледяной дождь, Пасмурная погода
Пасмурная погода -4°
: 45 20 апреля 2024

В Сургуте началась установка оцинкованных дорожных ограждений

Точнее – тротуарных

В Сургуте началась установка оцинкованных дорожных ограждений
16159
5 минут

Точнее – тротуарных. Задача практически всех изгородей в городе - не защищать пешеходов от наезда автотранспортных средств, а организовывать людской поток. Это касается и живых изгородей, и пластиковых заборов и новых оградительных конструкций из оцинкованного металла.

На благо пешехода

- Даже металлические заборы не спасут человека от наезда транспортного средства. Это не бетонный отбойник. Задача конструкции – исключительно оградить проезжую часть от безответственных пешеходов. Организовать людской поток так, чтобы им было неудобно перебегать дорогу в неположенных местах. Именно поэтому заборы ставят не вдоль проезжей части, а рядом с тротуаром, - поясняет замдиректора Дирекциb дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса Василий Голев.

Мы встретились с ним на Аэрофлотской улице. Именно на этой самой аварийной автомагистрали Сургута городские власти решили установить новые заборы в первую очередь.

Если честно, логика не совсем понятна. На этой дороге автомобильный поток такой плотный и интенсивный, что перебегать ее вздумает разве что человек, чем-то очень обиженный на жизнь. Или ею обиженный – на голову. Но метровое ограждение такого вряд ли остановит...
Эстетика тоже сомнительная. Да, новые конструкции нейтрального серого цвета смотрятся намного презентабельнее криво перекрашенных из розового в зеленый и часто помятых и сломанных бывших «поросячих» заборчиков. И подрядчик даже дает на них десять лет гарантии. Вот только случаи вандализма или того же ДТП (дыры в старом заборе появились именно по этим причинам, - прим. авт.) вряд ли входят в гарантийные обязательства.

Ну, хорошо, хоть красить их не придется и оформление пока хотя бы ключевых дорог Сургута станет более-менее однообразным. «Более-менее» - потому что на прилегающих улицах заборная вакханалия будет продолжаться еще очень неопределенное количество времени.
За примером далеко ходить не надо. Даже поворачивать с Аэрофлотской на ул. Крылова. Зеленые металлические заборчики с одной стороны дороги и черные пластиковые с другой стоя на светофоре трудно не заметить.

Город поросячих  кладбищенских заборчиков

Заборная эпопея началась в Сургуте после приезда блогера Варламова в гости к прежнему главе Вадиму Шувалову. После пешей прогулки гость окрестил наш Сургут «городом поросячих заборчиков».
И администрация Сургута срочно поручила их перекрасить. Подрядчик выбрал насыщенно зеленый цвет, причем делал это очень примитивным и даже халтурным способом – прямо на месте, поверх грязи и ржавчины. Что уж тут говорить о замене поврежденных секций или установке новых – взамен упавших и, соответственно, пропавших.

Результат получился отвратительным.

К тому же немалая часть ограждений вокруг территорий ПАО «Сургутнефтегаз» и в окрестностях головного офиса компании осталась в прежнем – розовом – цвете. Ведь именно компания их изначально и устанавливала: они отлично гармонируют с фасадами офисов сургутских нефтяников.

Такая чрезполосица: розовый забор – зеленый облезлый забор – дырка в заборе - очень бросалась в глаза. И респектабельности экономической столице Югры никак не добавляла.

Тут бы городским властям остановиться и подумать: а что именно имел Варламов в виду? Может, и не цвет вовсе, а само присутствие заборов – и к месту, и ни к месту. Но забор поплыл. И это было уже не остановить.

Город начали «украшать» пластиковыми черными заборами, выполненными под чугунную ковку. 

Аргументы: в эксплуатации дешевле - их тоже не красят, а менять поврежденные секции проще простого, а выглядят солиднее. Вот только устанавливать их стали в странных местах, да еще и порой на расстоянии метра друг от друга. Например, на пешеходном переходе на ул. Майской рядом с перекрестком с ул. Декабристов подход к проезжей части огораживают с две секции, в промежуток между которыми двум людям не встать, даже взрослому с ребенком будет тесно.

Вопрос «зачем?», который не раз задавали горожане властям, оказался столь же риторическим, как и в случае с перекраской.

Свежий взгляд на старую проблему

Огородить весь Сургут черным пластиком прежняя команда не успела. Власть переменилась. 


В 2020 году заместитель Андрея Филатова Сергей Полукеев, служивший в городской администрации в комитете по экологии и природопользованию еще во времена правления Александра Сидорова, предложил вовсе отказаться от строительства заборов. Снести весь этот ужас, уродующий облик города, и высадить на его месте живую изгородь.

Сургут принял идею с восторгом – и власть, и общество. Немного ворчали некоторые автомобилисты, дескать, по вечерам не видно пешеходов, имеющих привычку внезапно выскакивать из-за кустов. Но и для этой проблемы было разработано решение, причем не одно.

Но проекту не суждено было сбыться. 17 июня 2021 года его автор скоропостижно скончался. Должность заместителя главы Сургута по городскому хозяйству до конца января текущего года оставалась вакантной. Новый чиновник, занявший этот пост (им стал Сергей Агафонов - бывший директор МУП «Горводоканал», предприятия режимного, заборами со всех сторон окруженного), скорее всего, об экологичной идее своего предшественника ничего не знал. Ну, или ее не воспринял.

Отчаиваться рано, но и радоваться тоже

- Город не отказался от данной идеи. Просто в настоящее время высадка зеленого ограждения гораздо сложнее, чем установка металлоконструкций. Мы восстанавливаем существующее живое ограждение, но когда-нибудь, возможно, такие экологичные изгороди будут везде, - заверил журналиста «Сургутской трибуны» замдиректора дорожной дирекции Василий Голев.

Сейчас дорожники огораживают Аэрофлотскую улицу. Работа ведется в двух направлениях – со стороны аэропорта в сторону центра и навстречу. Сургуту не хватает как минимум десяти километров ограждений в тех местах, где их сейчас нет. И это не видение чиновников, а решение суда.
До наступления холодов будет установлено около двух тысяч метров оцинкованных металлических ограждений на проспектах Ленина и Набережном, улицах Аэрофлотской, Профсоюзов и еще нескольких. По состоянию на 6 сентября дорожники установили 400 метров оградительных конструкций.



Ранее СТ сообщала, что на улицы Сургута вернутся старые заборы в модном цвете – «зелёный мох».

Array
(
    [BLOG_USE] => 1
    [BLOG_FROM_AJAX] => 
    [ELEMENT] => Array
        (
            [ID] => 7612
            [~ID] => 7612
            [IBLOCK_ID] => 1
            [~IBLOCK_ID] => 1
            [NAME] => В Сургуте началась установка оцинкованных дорожных ограждений
            [~NAME] => В Сургуте началась установка оцинкованных дорожных ограждений
            [PREVIEW_TEXT] => Зачем это городу
            [~PREVIEW_TEXT] => Зачем это городу
            [DETAIL_PAGE_URL] => /articles/society/v_surgute_nachalas_ustanovka_otsinkovannykh_dorozhnykh_ograzhdeniy/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /articles/society/v_surgute_nachalas_ustanovka_otsinkovannykh_dorozhnykh_ograzhdeniy/
            [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
            [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
            [DATE_CREATE] => 06.09.2022 15:36:36
            [~DATE_CREATE] => 06.09.2022 15:36:36
            [CREATED_BY] => 6
            [~CREATED_BY] => 6
            [PROPERTY_5_VALUE] => 7572
            [~PROPERTY_5_VALUE] => 7572
            [PROPERTY_5_VALUE_ID] => 7612:5
            [~PROPERTY_5_VALUE_ID] => 7612:5
            [PROPERTY_8_VALUE] => 
            [~PROPERTY_8_VALUE] => 
            [PROPERTY_8_VALUE_ID] => 7612:8
            [~PROPERTY_8_VALUE_ID] => 7612:8
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [CODE] => v_surgute_nachalas_ustanovka_otsinkovannykh_dorozhnykh_ograzhdeniy
            [~CODE] => v_surgute_nachalas_ustanovka_otsinkovannykh_dorozhnykh_ograzhdeniy
            [EXTERNAL_ID] => 7612
            [~EXTERNAL_ID] => 7612
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 10
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 10
            [IBLOCK_TYPE_ID] => articles
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => articles
            [IBLOCK_CODE] => redsign_media_news_s1
            [~IBLOCK_CODE] => redsign_media_news_s1
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => redsign_media_news_s1
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => redsign_media_news_s1
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
        )

    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [MODULES] => Array
        (
            [iblock] => 1
            [blog] => 1
        )

    [BLOG_DATA] => Array
        (
            [BLOG_URL] => comments
            [BLOG_ID] => 1
            [BLOG_POST_ID_PROP] => 5
            [BLOG_COMMENTS_COUNT_PROP] => 8
            [BLOG_POST_ID] => 7572
            [IBLOCK_SITES] => Array
                (
                    [0] => s1
                )

        )

    [COMMENT_ID] => 7572
    [URL_TO_COMMENT] => https://stribuna.ru/articles/society/v_surgute_nachalas_ustanovka_otsinkovannykh_dorozhnykh_ograzhdeniy/
    [BLOG_AJAX_PARAMS] => Array
        (
            [IBLOCK_ID] => 1
            [ELEMENT_ID] => 7612
            [URL_TO_COMMENT] => 
            [WIDTH] => 0
            [COMMENTS_COUNT] => 5
            [BLOG_USE] => Y
            [BLOG_FROM_AJAX] => Y
            [FB_USE] => N
            [VK_USE] => N
            [BLOG_TITLE] => 
            [BLOG_URL] => comments
            [PATH_TO_SMILE] => 
            [EMAIL_NOTIFY] => Y
            [AJAX_POST] => Y
            [SHOW_SPAM] => Y
            [SHOW_RATING] => N
            [RATING_TYPE] => 
            [CACHE_TYPE] => N
            [CACHE_TIME] => 0
            [CACHE_GROUPS] => Y
            [TEMPLATE_THEME] => 
            [SHOW_DEACTIVATED] => N
            [CHECK_DATES] => Y
            [USER_CONSENT] => Y
            [USER_CONSENT_ID] => 1
        )

)
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
93.44 99.58
: 45 20 апреля 2024

онлайн подписка