Онлайн–встреча прошла на базе Ресурсного центра для блогеров и общественных активистов в Сургуте. Такие лекции – лишь первая часть большого проекта АНО «Югорский свет» по созданию креативного пространства, где будет производиться и продвигаться медиаконтент о Югре, ее истории, социальных проектах и будущем.
– Мы часто общаемся с общественниками, которые хотят реализовать проекты, но сталкиваются с тем, что привлечь внимание людей к своей идее не так–то просто. Поэтому мы пригласили спикеров, которые уже состоялись как руководители проектов и как специалисты, которые разобрались в информационном сопровождении, – отметил руководитель сургутского Ресурсного центра для блогеров и активистов Владимир Меркушев. – Так как с нами сегодня депутат городской думы Алексей Кучин, хотелось бы обсудить возможность взаимодействия с органами власти. Есть стереотип, что им общественные идеи не интересны и искать поддержки у властных организаций не имеет смысла.
«Интеллектуальный клуб» – это некоммерческая организация, которая занимается продвижением проектов, направленных на реализацию творческих и образовательных стартапов. Автор и руководитель клуба Алексей Кучин поделился со слушателями своим опытом в области информационного освещения таких проектов, а также затронул тему взаимодействия с органами власти – как сотрудничать так, чтобы интересно было всем.
– Я не эксперт в области информационного освещения, я больше потребитель услуг, человек, который заинтересован в том, чтобы его проекты грамотно освещались. Вот «Интеллектуальный клуб» растет, наша целевая аудитория уже более двадцати тысяч абсолютно разных человек. Приходится взаимодействовать с ними, используя разные каналы. Поделюсь своим опытом, – отметил Алексей Кучин.
Доверьтесь профессионалу
Одно из основных правил, которое нельзя нарушать, работая над медиасопровождением проектов любой направленности: за данное направление проекта должен отвечать специалист или команда, которые погружены в информационные технологии, обладают специальными знаниями. На эту работу необходимо выделять определенное время, силы и финансы.– Это важно. Нужно разработать технологическую карту проекта: установить даты, когда рассылаются пресс- и пост-релизы, когда на мероприятии должен работать фотограф и что он должен запечатлеть, обозначить количество постов в социальных сетях. Если все это прописать, то потом можно отследить, что удалось выполнить, а над чем стоит еще работать. Нужно наращивать базу контактов – общаться с блогерами, пабликами. Полезно использовать такой прием, как кросс–информирование, когда вы рассказываете о каком–либо чужом проекте, а на той стороне рассказывают о вас. Сегодня в социальных сетях это работает лучше, чем прямые репосты, – поделился Алексей Кучин.
Алексей Кучин также отметил, что, начиная работу над проектом, не стоит бояться обращаться в правительственные структуры. Они, как правило, тоже заинтересованы в проектах.
– Вытянуть информацию или пожелание из людей, обсудить текущую работу очень сложно, в основном ведь все обращаются, когда что–то сломалось или что–то уже произошло. Так что взаимодействие – это достаточно большая проблема. Поэтому бояться обращаться за помощью и поддержкой не стоит, в основном все очень открытые к общению, нужно интересно подать свой проект, чтобы он получил хорошую обратную связь, – отметил Алексей Кучин.
Автор проекта «Интеллектуальный клуб» добавил, что перед тем, как браться за проект, прежде всего нужно понять, что вы хотите от информационного освещения. Цели могут быть разные: это может быть продвижение каких–то идей или вы хотите с помощью информационного освещения найти партнеров, также одной из целей может быть и отчет за грантовые средства.
– Главное, определиться с целью и потом уже начинать работать с имеющимся информационным полем, – сказал Алексей Кучин.
Через личный бренд
Во время беседы своими наработками в области информационного продвижения поделилась и автор проектов «Югра добра» и «Сверхновая» Алена Насибулина.– Важная деталь для продвижения сегодня – это создание отдельной страницы в соцсетях, развитие своего личного бренда, ведь вы как руководитель любого проекта можете сформировать мнение о продукте через себя. Поэтому важно, чтобы вам доверяли, – отметила Алена Насибулина.
Алена Насибулина также рассказала о конкурсе–преображении «Сверхновая», который задумывался как городской, но с легкостью вышел на региональный уровень.
– Можно сказать, что мы случайно поделились с медиахолдингом «Югра» идеей проекта, и нас поддержали, было решено транслировать конкурс на телеканале «Югра». Интересно, что две участницы приехали из других городов округа. Уверена, что у проекта есть продолжение. Не бойтесь говорить о своих планах, нужно рассказывать о себе, интересно преподносить идеи, привлекать внимание, и тогда возможности будут перед вами открываться, – отметила Алена Насибулина.
Отметим, что задача, с которой Ресурсный центр для блогеров и общественников работает – это помощь активным жителям Югры, которые могли бы реализовать собственные проекты и в дальнейшем вышли на самоокупаемость.
– На старте таким проектам мы готовы помогать идеологически и информационно, – добавил Владимир Меркушев.
Сейчас на площадке идет образовательная работа с блогерами и общественными активистами – по одному занятию в неделю.
После образовательного курса в центрах будут проходить встречи фокус–групп различной тематики, организована работа с юными журналистами и блогерами, клуб по популяризации книг и фильмов югорских авторов и режиссеров, просмотры научно–познавательных и исторических фильмов. Проект призван объединить ресурсы для продвижения контента, создаваемого блогерами. Стать местом сборки проектов, где видеографы, режиссеры, авторы и актеры могут встречаться и работать над проектами.
Запись прямого эфира можно посмотреть в инстаграме проекта «Арт–резиденция».