В Сургуте завершилось строительство улицы 5 «З», которая соединяет улицу Толстого с Тюменским трактом. Ее протяженность 954 метра. Кроме самого покрытия создана современная инфраструктура автотрассы. Подрядчики не просто асфальт закатали, а постарались комплексно освоить территорию. Уложена тротуарная плитка для пешеходов и предусмотрены долгожданные велодорожки, о которых так часто просят горожане. Плюс урны, освещение и современные светофоры. Но главная задача новой магистрали все-таки не визуальная, а функциональная.
В этом году начались проектные работы по расширению до четырех полос движения федеральной автодороги Р-404 Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск, в том числе на участке Нефтеюганск – Сургут. Начать строительство на первых участках планируют в 2023 году
С велодорожками!
На новую дорогу в западной части города власти Сургута возлагают большие надежды. Она должна помочь разгрузить поток машин в самой густонаселенной территории. В часы пик жители микрорайонов ЖД, ПИКС и «Аура» уже привыкли стоять в пробках. Количество новостроек там непрерывно растет, а вот новых дорог, соединяющих окраину с центром, давно не вводилось.
– На объекте проведены сети водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации. Ответственный подход подрядчика к этому проекту позволил завершить работы в срок. Для города важно, что новый проезд обеспечит дополнительную транспортную доступность микрорайонам 46 и 48 и разгрузит автомобильный поток в западной части города, – отметил глава Сургута Андрей Филатов.
Участок протяженностью почти километр – это современная комплексно благоустроенная автодорога с четырьмя полосами движения. Для любителей двухколесного транспорта предусмотрены велодорожки.
– Эта дорога построена в рамках программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» с федеральным и окружным финансированием. Общее финансирование составляет 877 млн рублей, — рассказал директор МКУ «Управление капитального строительства» Александр Гребешок.
Территория сложная. Прокладывали автодорогу через лесопарковую зону. Изначально нужно было расчистить путь, вырубить деревья. А чтобы уложить асфальт и тротуарную плитку качественно, необходимо было как следует поработать над «начинкой». Поэтому на один километр новой дороги ушло два года времени.
– Объем работы по дорожной одежде проведен огромный. Здесь около пятидесяти сантиметров асфальтового покрытия, в том числе щебеночно–мастичного асфальтобетона – современного, износостойкого, долговечного, – рассказал генеральный директор компании–подрядчика Андрей Молчанов.
В администрации Сургута до конца года планируют открыть еще одну новую дорогу. Пока она носит рабочее название 1 «З» и будет соединять улицу Мелик–Карамова вблизи ЖК «Возрождения» с Югорским трактом.
В рамках национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» в Сургуте летом был проведен масштабный ремонт дорог. Комплексная реконструкция проходила сразу на нескольких центральных улицах. За лето заметно преобразилась улица Быстринская, где ремонта ждали двадцать (!) лет. В 2022 году реконструкция там продолжится – будет второй этап работ.
Но самый большой объем работ выполнен на улице Мелик–Карамова. Там помимо самой дороги с нуля построили еще и ливневую канализацию с 29 колодцами.
– При строительстве продолжения улицы Геологической до Югорского тракта возникла необходимость по устройству ливневой канализации. В связи с этим было предусмотрено ее возведение и восстановление дорожного покрытия на соседнем участке. Сегодня вопрос с отводом воды решен. Движение по улице Мелик–Карамова открыто. Ремонт магистрали был выполнен в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», – рассказал Александр Гребешок.
– Следить за состоянием дорожного полотна в процессе его эксплуатации будут специалисты контрольного управления. При возникновении замечаний подрядчик устранит недочеты в рамках гарантийных обязательств, – добавил Андрей Филатов.
В рамках национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» в Югре установлено 50 стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. В Сургуте приступили к внедрению интеллектуальной транспортной системы, в полном объеме она заработает в 2024 году. Это позволит повысить безопасность дорожного движения
Из Сургута до Лянтора
В текущем году в Югре на ремонт дорог выделено 15 млрд рублей. Летом в порядок привели порядка 160 километров дорожного полотна. Состояние и развитие дорожного хозяйства с жителями региона в прямом эфире обсудила губернатор Югры Наталья Комарова. По данным главы региона, 82 процента магистралей округа соответствуют нормативным требованиям.
– С ноября 2020 года по апрель 2021-го выполнены работы по устройству и содержанию 2,3 тысячи километров зимних дорог межмуниципального значения и зимних переправ. Вся эта деятельность осуществляется в соответствии с государственной программой «Современная транспортная система», – рассказала губернатор ХМАО–Югры.
В текущем году началась реконструкция автомобильной дороги Сургут – Лянтор. Завершить работы планируют в 2023 году. Укладывали асфальт здесь еще пятьдесят лет назад, сейчас автотрасса не отвечает никаким современным требованиям дорожной эксплуатации.
– Автомобильная дорога будет доведена до современных требований. На протяжении 5,35 км она будет в четыре полосы движения с разделительной полосой из железобетонных блоков и освещением. Это самый напряженный по интенсивности участок дороги, – рассказал заместитель генерального директора АО «Автодорстрой» Михаил Блохин.
Кроме того, в 2021 году в районе Сургута отремонтируют участки подходов к автомобильному мосту через Обь. Общая протяженность участков – десять километров.
Что касается межрегиональных и муниципальных дорог, за прошедшие два года из Сургута в Нижневартовск стало ездить намного комфортнее, отремонтировано 55 км трассы. И в этом году успели привести в порядок еще 33 км.
Публикация подготовлена при поддержке Администрации Сургута