92.51 98.91
Частично облачно -7°
Частично облачно -1°
Дождь, Пасмурная погода
: 45 25 апреля 2024

Как вернуть деньги за некачественный товар

На горячую линию газеты «Сургутская трибуна» поступил вопрос от читателя Владислава Саввича

Как вернуть деньги за некачественный товар
4155
2 минуты

На горячую линию газеты «Сургутская трибуна» поступил вопрос от читателя Владислава Саввича. Он рассказал, что заказал по каталогу «Мой мир» ботинки. Спустя некоторое время с начала носки у ботинок лопнула подошва, ноги стали промокать. Продавец отказался обменять товар, ссылаясь, что прошло уже больше 14 дней с момента его покупки. Мужчине предложили пойти к обувщику и отремонтировать ботинки за свой счет. «Можно ли в этой ситуации как-то вернуть деньги за некачественный товар?» – интересуется сургутянин.

На вопрос читателя ответил заместитель главы города Михаил Гуменюк:

В случае, если потребитель обнаружил в товаре недостатки качества, он вправе по своему выбору потребовать:

  • замены изделия на новый качественный товар;

  • соразмерного уменьшения покупной цены;

  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

  • возврата уплаченной за товар суммы (в этом случае по требованию продавца потребитель должен возвратить товар с недостатками).

Указанные требования потребитель вправе предъявить в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В случаях, когда недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки, потребитель имеет право обратиться к продавцу с претензией, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Доказывать данный факт необходимо путем проведения независимой экспертизы товара.

В течение действующего гарантийного срока независимую экспертизу по требованию потребителя должен провести сам продавец. По истечении гарантийного срока (но в пределах двух лет с момента покупки) экспертизу проводит потребитель (за свой счет). При этом потребителю до проведения экспертизы необходимо:

  • зафиксировать факт своего первоначального обращения к продавцу и, по возможности, отказ продавца;

  • письменно уведомить продавца о дате, месте и времени проведения экспертизы.

По итогам экспертизы, если заключение эксперта будет в пользу потребителя, следует повторно обращаться к продавцу с письменной претензией, в которой дополнительно требовать возмещения всех расходов, связанных с проведением этой экспертизы.

Array
(
    [BLOG_USE] => 1
    [BLOG_FROM_AJAX] => 
    [ELEMENT] => Array
        (
            [ID] => 12101
            [~ID] => 12101
            [IBLOCK_ID] => 1
            [~IBLOCK_ID] => 1
            [NAME] => Как вернуть деньги за некачественный товар 
            [~NAME] => Как вернуть деньги за некачественный товар 
            [PREVIEW_TEXT] => 
            [~PREVIEW_TEXT] => 
            [DETAIL_PAGE_URL] => /articles/st_otvechaet/kak_vernut_dengi_za_nekachestvennyy_tovar_/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /articles/st_otvechaet/kak_vernut_dengi_za_nekachestvennyy_tovar_/
            [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
            [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
            [DATE_CREATE] => 01.05.2023 10:28:43
            [~DATE_CREATE] => 01.05.2023 10:28:43
            [CREATED_BY] => 15
            [~CREATED_BY] => 15
            [PROPERTY_5_VALUE] => 12138
            [~PROPERTY_5_VALUE] => 12138
            [PROPERTY_5_VALUE_ID] => 12101:5
            [~PROPERTY_5_VALUE_ID] => 12101:5
            [PROPERTY_8_VALUE] => 
            [~PROPERTY_8_VALUE] => 
            [PROPERTY_8_VALUE_ID] => 12101:8
            [~PROPERTY_8_VALUE_ID] => 12101:8
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [CODE] => kak_vernut_dengi_za_nekachestvennyy_tovar_
            [~CODE] => kak_vernut_dengi_za_nekachestvennyy_tovar_
            [EXTERNAL_ID] => 12101
            [~EXTERNAL_ID] => 12101
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 21
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 21
            [IBLOCK_TYPE_ID] => articles
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => articles
            [IBLOCK_CODE] => redsign_media_news_s1
            [~IBLOCK_CODE] => redsign_media_news_s1
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => redsign_media_news_s1
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => redsign_media_news_s1
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
        )

    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [MODULES] => Array
        (
            [iblock] => 1
            [blog] => 1
        )

    [BLOG_DATA] => Array
        (
            [BLOG_URL] => comments
            [BLOG_ID] => 1
            [BLOG_POST_ID_PROP] => 5
            [BLOG_COMMENTS_COUNT_PROP] => 8
            [BLOG_POST_ID] => 12138
            [IBLOCK_SITES] => Array
                (
                    [0] => s1
                )

        )

    [COMMENT_ID] => 12138
    [URL_TO_COMMENT] => https://stribuna.ru/articles/st_otvechaet/kak_vernut_dengi_za_nekachestvennyy_tovar_/
    [BLOG_AJAX_PARAMS] => Array
        (
            [IBLOCK_ID] => 1
            [ELEMENT_ID] => 12101
            [URL_TO_COMMENT] => 
            [WIDTH] => 0
            [COMMENTS_COUNT] => 5
            [BLOG_USE] => Y
            [BLOG_FROM_AJAX] => Y
            [FB_USE] => N
            [VK_USE] => N
            [BLOG_TITLE] => 
            [BLOG_URL] => comments
            [PATH_TO_SMILE] => 
            [EMAIL_NOTIFY] => Y
            [AJAX_POST] => Y
            [SHOW_SPAM] => Y
            [SHOW_RATING] => N
            [RATING_TYPE] => 
            [CACHE_TYPE] => N
            [CACHE_TIME] => 0
            [CACHE_GROUPS] => Y
            [TEMPLATE_THEME] => 
            [SHOW_DEACTIVATED] => N
            [CHECK_DATES] => Y
            [USER_CONSENT] => Y
            [USER_CONSENT_ID] => 1
        )

)
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
92.51 98.91
: 45 25 апреля 2024

онлайн подписка