Об этом на своих страницах в соцсетях рассказал замглавы Сургута по инвестициям Артем Кириленко, подведя итоги совместного заседания Инвестиционного совета города и координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства.
Сейчас только один из десяти поставщик товаров и услуг из числа субъектов малого и среднего бизнеса, обеспечивающих запросы крупных заказчиков Сургута, имеет местную и прописку и, следовательно, платит налоги в городскую казну. Абсолютное большинство бизнес-партнеров, выигравших муниципальные аукционы, – иногородние компании. Администрация Сургута решила исправить эту ситуацию, что поможет и поддержать местных товаропроизводителей, и увеличить поступление налогов в бюджет.
Администрация города разработала проект плана мероприятий по выращиванию поставщиков из числа МСП (документ еще не утвержден, администрация Сургута ждет от бизнес-сообщества предложений по его наполнению). Документ размещен на странице Артема Кириленко в ВК.
– Создать его (этот план – прим. ред.) натолкнул анализ закупок, – пояснил Артем Кириленко. – В 2024 году структурными подразделениями администрации города, муниципальными учреждениями и предприятиями заключено по 44-ФЗ и размещено в реестре контрактов 2 232 контракта общим объемом 10 228,7 млн руб. Из них доля закупок у СМП (субъектов малого предпринимательства) и СОНКО (социально ориентированных некоммерческих организаций) за отчетный период составила 71,3 % (7 293,06 млн рублей).
И только 1 231,8 млн руб. у субъектов малого и среднего предпринимательства, состоящих на налоговом учете в городе Сургуте. А сколько таких закупок у государственных учреждений, у крупных корпораций, работающих по 44-ФЗ и 223-ФЗ? Явно имеется большой потенциал по локализации бизнеса в городе, его масштабированию. А отсюда новые рабочие места, налоги и общее благополучие жителей.
Для того чтобы местные предприниматели активнее становились партнерами крупных компаний и госучреждений на своей территории, в проекте плана предусмотрено два направления взаимодействия с ними: информирование о предстоящих закупках и обучение, как в них принять участие. Кроме того, администрация планирует помогать местному бизнес-сообществу принимать участие в закупочных сессиях и переговорах с крупными заказчиками. Первым из них уже стал ЛУКойл – Западная Сибирь: деловая встреча состоялась в рамках форума «Нефтяная столица».
Напомним, Сургут стал лидером Югры по численности и доходам малого и среднего бизнеса.
Читайте также:
- Бизнесмены Югры заработали 42 млрд рублей на сделках с госкомпаниями
- В Югре самозанятые заработали на контрактах с госкомпаниями 71 млн рублей
- Бюджет России пополнился на 4 млрд рублей от продажи лесов Югры