В Сургуте обсуждается вопрос о передаче муниципальных парковок предпринимателям. После этого они ожидаемо станут платными. Однако от этой идеи городские власти решили отказаться. Временно. И одна из причин этому – мнение сургутян.
- Введение платных парковок на фоне постоянной нехватки парковочных мест на территории города с большой вероятностью может вызвать недовольство горожан, - рассказал депутатам на комитете по городскому хозяйству и.о. директора департамента архитектуры и градостроительства Иван Сорич.
По словам представителя администрации, прежде чем прибегать к таким серьезным мерам, необходимо провести масштабную работу: оборудовать терминалы и кассы, создать приложение для смартфонов, изучить общественное мнение и, что немаловажно, выбрать места расположения платных машиномест.
- Мы провели переговоры с руководством торговых центров «Аура» и «Лента», где предприниматели планируют платные парковки, чтобы примерно сориентироваться с ценами. На сегодняшний день у них система не отлажена и не работает, поэтому сумму они не смогли назвать. Так как мы не знаем общественное мнение по этому вопросу, мы пришли к выводу, что внедрять проект пока нецелесообразно, - добавил Иван Сорич.
Опираясь на мнение
Изначально идея с введением платных парковок была озвучена в марте этого года на аналогичном комитете. Власти предполагали, что это решение позволит разгрузить городские магистрали, пересадив сургутян на общественный транспорт.
- Для чего, собственно, нужны платные парковки? Мы и денег хотим заработать, и какие-то задачи решить. Платные парковки — это не про заработать, это побуждение жителей выполнять те или иные действия. Здесь их два: это пересадка на общественный транспорт и не заезд в центр какой-то локации. Считаю, что в текущем моменте, когда мы начали введение новой маршрутной сети, этого делать не стоит. Предлагаю к этому вопросу вернуться, как минимум, в начале следующего года, - обратился к депутатам директор департамента городского хозяйства Кирилл Киселев.
В свою очередь, у депутатов на это было свое мнение.
- Мы улучшаем общественный транспорт и создаем дополнительные сложности для владельцев личного транспорта. Здесь возникает диссонанс. Сегодня можно подъехать к любому новому ЖК и увидеть перегруженность автомобилями. А вы предлагаете сократить число машиномест в двараза. Здесь необходимо сделать упор на общественное мнение: каким образом его сформировать так, чтобы это не воспринималось, как какой-то дополнительный налог? Очень просто – платная стоянка перед думой, перед городской администрацией, перед районной администрацией. Не надо трогать социальные объекты. А вот пересадить городскую администрацию, думу на общественный транспорт – вполне себе задача. Таким образом, у нас появится возможность внедрить платные парковки без общественного резонанса. И дальше эту практику можно уже масштабировать. Но начинать эти изменения, в любом случае, надо с себя, - предложил депутат думы Сургута Владимир Болотов.
Вернутся к этому вопросу местные власти планируют осенью, когда, в том числе, будет ясно, как зарекомендовала себя новая маршрутная сеть.