Сегодня, 6 июля, состоится торжественная церемония запуска строительства второго моста через Обь в районе Сургута. Масштабный проект, несмотря на внешнее санкционное давление, реализуют власти региона при поддержке правительства РФ. Инициатива по строительству моста была поддержана президентом России Владимиром Путиным.
В торжественной церемонии примут участие полпред президента в УрФО Владимир Якушев, губернатор Югры Наталья Комарова, директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Константин Гребешок и генеральный директор АО «Мостострой-11» Николай Руссу.
Каким будет новый мост
Общая протяженность 4-полосной трассы нового мостового перехода составит 45,56 км: 1,76 км моста, семь пойменных мостов и путепроводов, две транспортные развязки, четыре многофункциональных площадки отдыха с АЗС.
Прогнозируемая интенсивность движения транспортных потоков по новому мосту на 20-летнюю перспективу (до 2044 года) составляет 12 490 автомобилей в сутки.
Цена контракта – 62,5 млрд рублей. В силу статуса проекта – мост государственного значения – предполагается софинансирование в долях: 40% - бюджет региона, 60% - федеральный бюджет.
Срок строительства объекта составит 42 месяца – завершение работ и ввод в эксплуатацию мостового перехода планируется в 2026 году. Гарантийные обязательства подрядчика - до 8 лет на отдельные элементы мостового перехода.
«Мост имеет статус объекта федерального значения. Он станет важной частью перспективных федеральных транспортных коридоров «Тюмень - Тобольск - Сургут - Новый Уренгой - Надым – Салехард» и «Пермь - Ивдель - Ханты-Мансийск - Сургут - Нижневартовск – Томск», которые в свою очередь являются значимыми звеньями направлений Арктика - Азия и Северный широтный ход. Проект имеет общегосударственное, стратегически важное значение для обеспечения транспортной доступности крупнейших в мире районов по добыче углеводородного сырья с регионами России, другими странами», - подчеркнули в департаменте общественных, внешних связей и молодежной политики.
Отметим, что сегодня единственным связующим звеном между крупнейшими в мире районами по добыче углеводородного сырья с регионами России – мост через реку Обь имени Валентина Солохина. Он был введен в эксплуатацию уже 22 года назад. Сегодня за сутки по нему проезжают 14 тысяч автомобилей – это в три раза превышает проектную мощность мостового перехода.