Собрать самого настоящего робота за час и привести его в движение, испытывая при этом огромную радость и восторг – легко. Особенно если сделать это вместе с мамой и под руководством опытного наставника. Такую возможность своим юным читателям и их родителям предоставила Центральная детская библиотека на очередной встрече цикла «Мамина и папина школа», посвященной теме «Познавательная робототехника».
В этот раз в качестве спикера встречи была приглашена Ольга Дымшакова, воспитатель МБДОУ № 61 «Лель», которая рассказала о творческом, интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста на основе игрового конструирования и показала на практике возможности такой деятельности.
– Лего-конструированием можно заниматься с ребенком с трех лет, обучение робототехнике рекомендуется с четырех лет. Это полезно для малышей, поскольку развивает математический счет, мелкую моторику, аналитические способности. У нас в саду это очень популярное направление, дети занимаются с удовольствием, – пояснила Ольга Николаевна. Она представила конструкторы для малышей от 3,5 лет и робототехнические конструкторы для детей от 5 и старше лет, которые программируются через планшет и позволяют собрать движущуюся модель.
Вместе со своими родителями дети сконструировали машины-роботы и продемонстрировали присутствующим свои первые инженерные достижения.
– «Мамина и папина школа» в библиотеке – это возможность для родителей задать вопросы разным специалистам на интересующие темы – педагогам, психологам, педиатрам, неврологам. В этом году мы активно сотрудничаем с дошкольными образовательными учреждениями, у нас побывали логопеды, дефектологи, воспитатели, которые рассказывали об адаптации к детскому саду, о развитии речи и творческого мышления ребенка, – рассказала Юлия Исканьярова, главный библиотекарь отдела обслуживания ЦДБ.
Тему очередной встречи школы выбирают, учитывая запросы родителей. Так, мамы и папы захотели познакомиться с таким видом деятельности, как робототехника, поэтому в марте пригласили специалиста, занимающегося в детском саду инженерно-техническим направлением.
Проект Центральной детской библиотеки изначально носил название «Мамина школа», первая встреча из-за пандемии прошла в онлайн-формате в феврале 2021 года и была посвящена вопросу, как помочь ребенку полюбить чтение. Сначала это были просто лекции и презентации, потом постепенно проект масштабировался и превратился в настоящие семейные занятия, которые стали носить практический характер и перешли из виртуальных в реальные.
– К нам стали приходить родители с детьми от двух до семи лет, уже есть постоянные участники встреч. В совместном творчестве взаимоотношения взрослых и детей становятся лучше, ведь творчество объединяет. Вскоре и папы начали проявлять интерес к познавательным занятиям, поэтому в январе мы решили дополнить название проекта, так появилась «Мамина и папина школа», – добавила Юлия Исканьярова.
Для юных читателей и их родителей в библиотеке создано очень удобное пространство: рядом с «Залом творчества», где проходят встречи, есть игровая комната «Растишка», куда дети могут свободно перемещаться, рассматривать новинки детской литературы, общаться друг с другом. А после окончания школы специалисты учреждения приглашают посмотреть кукольный спектакль. В этот раз это была сказка «Зайкина тетя».
– Ходим на встречи «Мамина и папина школа» вместе с ребенком, это отличный аналог развлекательных детских центров, только все бесплатно. Каждую неделю в библиотеке проходят интересные мероприятия, мастер-классы, встречи, спектакли. Нам очень нравится. Случайно узнали и теперь отсюда не уходим: здесь и познавательно, и интересно, – считает Евгения Власова, которая пришла со своей дочерью Викторией.
Следующая встреча «Мамина и папина школа» пройдет 28 апреля. Следить за анонсами мероприятий Центральной детской библиотеки можно в группе «ВКонтакте» и на сайте учреждения.