До 1 октября 2024 года часть структур мэрии переедет из комфортабельного офиса на Гагарина, 11 в старое-новое здание по улице Маяковского, 15. Правда, для этого его еще необходимо подготовить: укрепить конструкции, сделать перепланировку. Основная загвоздка состояла в том, где взять средства на ремонт. Так как вместе с ростом цен на стройматериалы, выросла и сметная стоимость – с 50 млн рублей до 150. Однако, администрация нашла решение.
– Была разработана дорожная карта, первый этап которой включает в себя продажу посредством аукциона нежилого здания по улице Островского 14/1, а также пакета акций АО «Агентства воздушных сообщений» для того, чтобы найти финансирование на проведение ремонта здания, – рассказал на думском комитете по городскому хозяйству и перспективному развитию города и.о. директора департамента имущественных и земельных отношений Сергей Алексеев.
Перебраться из офиса на Гагарина, аренда которого выходила городскому бюджету в немалую такую копеечку, команда администрации решила в целях экономии. Дело в том, что офис на Маяковского находится в муниципальном фонде недвижимости, и тратить ежегодно десятки миллионов на аренду дорого офиса – нерационально. Взамен нереализованные средства глава Сургута Андрей Филатов предложил тратить сначала на покупку жилья для детей–сирот, а в последствии – и для всех очередников. Правда, для того, чтобы начать экономить, необходимо привести новое-старое здание на Маяковского в соответствие ко всем требованиям безопасности и организации труда.
В марте 2020 года уже были завершены работы по усилению конструкции здания, что являлось одним из этапов капитального ремонта. Теперь администрации необходимо до 1 мая 2023 года продать указанное выше имущество, чтобы приступить к реализации второго этапа.
– Вторым этапом в случае положительной реализации первого предлагается заключение контракта на проектно-строительные работы и выполнение работ по капитальному ремонту. После чего объект будет передан МКУ «ХЭУ» для дальнейшего переселение с Гагарина. Срок окончания второго этапа – август 2024 года, – добавил Сергей Алексеев.
Таким образом экономить на аренде офиса городская администрация может начать уже после 1 октября 2024 года.
– Я рад и доволен. Движения запланированы, есть конкретное видение. Мы почему вопросы вам задавали? Потому что не было конкретного видения, того, к чему мы должны прийти. Средства для достижения поставленной цели не были определены. Теперь мы видим, что движение есть, и это не может не радовать, – резюмировал депутат Богдан Гужва.