89.07 95.15
Дождь, Частично облачно 16°
Дождь, Пасмурная погода 13°
Частично облачно 13°
: 45 16 июня 2024

Зачем Сургут использовал концессию для строительства дороги

Зачем Сургут использовал концессию для строительства дороги
4 минуты

471 погонный метр проезжей части и комфортного тротуара, ставшие продолжением Комсомольского проспекта, соединили улицу Федорова и набережную Ивана Кайдалова, расположенную на правом берегу Саймы. Кроме того, концессионер – группа компаний «Сибпромстрой» – привел в порядок старую дамбу, обеспечив горожанам еще один удобный проход из восточной части Сургута в любимый парк «За Саймой», а также обустроил дополнительную парковку для его гостей. Для чего это было сделано и почему именно в рамках концессионного соглашения, рассказали глава Сургута Андрей Филатов и соучредитель ГК «Сибпромстрой» Николай Сторожук.

По знакомому пути

Одна из крупнейших строительных компаний региона  – ГК «Сибпромстрой» – возводит не только жилье, школы, детсады и православные храмы. Дороги тоже умеет строить. Правда, делает это только в случае крайней необходимости. Как, например, десять лет назад, когда Сургут ожидал Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла для освящения храмового комплекса св. Георгия Победоносца, Сибпромстроем же и построенного.


Вот только попасть на территорию нового объекта руководителю РПЦ и всем прихожанам было бы очень проблематично. Дороги к нему не было, как и средств в городском бюджете на ее строительство. Строители решили довести дело до конца, подарив Сургуту и его жителям не только храм, но и дорогу к нему. Сегодня это участок Университетской улицы.

Спустя несколько лет ситуация повторилась. Отчасти. В 2022 году застройщик ввел в эксплуатацию ЖК «На Сайме». Расположенный практически в центре Сургута, в парковой зоне, жилой комплекс вызвал настоящий ажиотаж у сургутян. Новоселье на носу, но проезда и подхода к нему не было. Застройщик обратился в мэрию с заявкой на строительство дороги (создание объектов инженерной инфраструктуры – обязанность городских властей. – Прим. ред.), но дело рисковало лечь в долгий ящик. В бюджете на ближайшие три года средств на это строительство не было. Потому стороны решили закрыть вопрос заключением концессионного соглашения с привлечением инфраструктурного кредита от Сбербанка.

Вынужденная мера

– Мы не ставили цель на этом (строительстве дороги) заработать. Нам было необходимо создать комфортные условия для наших новоселов ЖК «За Саймой», – рассказал Николай Сторожук. – С одной стороны этот ЖК граничит с прекрасным парком, а с другой – было болото. Проезда к новостройке не было. Мы обратились в администрацию с запросом на строительство дороги, но в трехлетнем бюджете средств на это не оказалось. Пришлось с помощью банка запустить процесс концессии.


В результате дорога обойдется городу несколько дороже, нежели бы ее строили с использованием традиционных методов финансирования – через аукцион. Но зато жители существующего и только застраиваемых микрорайонов в восточной части Сургута получили новый инфраструктурный объект здесь и сейчас.

– Мы стараемся очень аккуратно использовать этот инструмент – концессию. Прибегаем к ней лишь в том случае, когда новый и емкий по финансам объект необходим уже сегодня, – пояснил глава Сургута Андрей Филатов. – К тому же этот механизм из-за снижения единовременной финансовой нагрузки на бюджет позволяет создавать параллельно несколько объектов.

Жизнь покажет

Сейчас город приводит в порядок весь Комсомольский проспект. Дорожники в рамках капитального ремонта уже начали реконструкцию начала улицы, третья часть дороги будет отремонтирована в рамках муниципальной программы по устранению колейности.

– В этом году практически вся улица будет приведена в нормативное состояние, – добавил Андрей Филатов.


Строить новые дороги в долг – с использованием механизма концессионного соглашения – город пока не намерен. По крайней мере до тех пор, пока у Сургута не будет утвержден новый генплан, над которым сейчас трудятся чиновники администрации и подрядные организации. Глава Сургута рассчитывает, что новый стратегически важный для города документ после обсуждения с сургутянами будет принят в следующем году. Тогда и станет окончательно понятно, какие именно дороги и где нам нужно построить. И, соответственно, начнется поиск идей – где взять на них деньги.

Не исключено, что придется прибегнуть к концессии, хотя обе стороны этой идеей особо не горят.

– Было бы лучше, чтобы каждый занимался своим делом. Дорожники строили бы дороги, а мы возводили жилые дома, – считает Николай Сторожук. – Но если у администрации не будет возможности выполнять свои функции по строительству инженерных сетей к нашим объектам, то мы готовы продолжить партнерство.

Первое в Югре концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации автомобильной дороги было заключено в феврале прошлого года. Доступной для автомобилистов и пешеходов трасса стала уже этой зимой. Кроме собственно укладки дорожного полотна, были реконструированы инженерные сети: связи, электро-, тепло- и водоснабжения, водоотведения, построена ливневая канализация, установлены светофоры, дорожные знаки и остановочные павильоны. Автобусные маршруты планируют запустить в течение месяца 

Array
(
    [ID] => 12379
    [IBLOCK_ID] => 1
    [NAME] => Зачем Сургут использовал концессию для строительства дороги
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 2
    [IBLOCK] => Array
        (
            [ID] => 1
            [~ID] => 1
            [TIMESTAMP_X] => 29.05.2024 18:17:18
            [~TIMESTAMP_X] => 29.05.2024 18:17:18
            [IBLOCK_TYPE_ID] => articles
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => articles
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
            [CODE] => redsign_media_news_s1
            [~CODE] => redsign_media_news_s1
            [API_CODE] => 
            [~API_CODE] => 
            [REST_ON] => N
            [~REST_ON] => N
            [NAME] => Новости
            [~NAME] => Новости
            [ACTIVE] => Y
            [~ACTIVE] => Y
            [SORT] => 500
            [~SORT] => 500
            [LIST_PAGE_URL] => /
            [~LIST_PAGE_URL] => /
            [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/articles/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/articles/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/
            [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#//articles/#SECTION_CODE#/
            [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#//articles/#SECTION_CODE#/
            [CANONICAL_PAGE_URL] => https://stribuna.ru/articles/redsign_media_news_s1/
            [~CANONICAL_PAGE_URL] => https://stribuna.ru/articles/redsign_media_news_s1/
            [PICTURE] => 
            [~PICTURE] => 
            [DESCRIPTION] => Описание rss
            [~DESCRIPTION] => Описание rss
            [DESCRIPTION_TYPE] => text
            [~DESCRIPTION_TYPE] => text
            [RSS_TTL] => 24
            [~RSS_TTL] => 24
            [RSS_ACTIVE] => Y
            [~RSS_ACTIVE] => Y
            [RSS_FILE_ACTIVE] => N
            [~RSS_FILE_ACTIVE] => N
            [RSS_FILE_LIMIT] => 0
            [~RSS_FILE_LIMIT] => 0
            [RSS_FILE_DAYS] => 0
            [~RSS_FILE_DAYS] => 0
            [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
            [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
            [XML_ID] => redsign_media_news_s1
            [~XML_ID] => redsign_media_news_s1
            [TMP_ID] => 03c01bddcc8e8ddd81de424ce8545145
            [~TMP_ID] => 03c01bddcc8e8ddd81de424ce8545145
            [INDEX_ELEMENT] => Y
            [~INDEX_ELEMENT] => Y
            [INDEX_SECTION] => Y
            [~INDEX_SECTION] => Y
            [WORKFLOW] => N
            [~WORKFLOW] => N
            [BIZPROC] => N
            [~BIZPROC] => N
            [SECTION_CHOOSER] => L
            [~SECTION_CHOOSER] => L
            [LIST_MODE] => S
            [~LIST_MODE] => S
            [RIGHTS_MODE] => S
            [~RIGHTS_MODE] => S
            [SECTION_PROPERTY] => Y
            [~SECTION_PROPERTY] => Y
            [PROPERTY_INDEX] => I
            [~PROPERTY_INDEX] => I
            [VERSION] => 2
            [~VERSION] => 2
            [LAST_CONV_ELEMENT] => 0
            [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
            [SOCNET_GROUP_ID] => 
            [~SOCNET_GROUP_ID] => 
            [EDIT_FILE_BEFORE] => 
            [~EDIT_FILE_BEFORE] => 
            [EDIT_FILE_AFTER] => 
            [~EDIT_FILE_AFTER] => 
            [SECTIONS_NAME] => Разделы
            [~SECTIONS_NAME] => Разделы
            [SECTION_NAME] => Раздел
            [~SECTION_NAME] => Раздел
            [ELEMENTS_NAME] => Элементы
            [~ELEMENTS_NAME] => Элементы
            [ELEMENT_NAME] => Элемент
            [~ELEMENT_NAME] => Элемент
            [EXTERNAL_ID] => redsign_media_news_s1
            [~EXTERNAL_ID] => redsign_media_news_s1
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [SERVER_NAME] => stribuna.ru
            [~SERVER_NAME] => stribuna.ru
        )

    [LIST_PAGE_URL] => /articles/
    [~LIST_PAGE_URL] => /articles/
    [SECTION_URL] => /articles/economics/
    [CANONICAL_PAGE_URL] => https://stribuna.ru/articles/economics/zachem_surgut_ispolzoval_kontsessiyu_dlya_stroitelstva_dorogi/
    [SECTION] => Array
        (
            [PATH] => Array
                (
                    [0] => Array
                        (
                            [ID] => 2
                            [~ID] => 2
                            [CODE] => economics
                            [~CODE] => economics
                            [XML_ID] => 2
                            [~XML_ID] => 2
                            [EXTERNAL_ID] => 2
                            [~EXTERNAL_ID] => 2
                            [IBLOCK_ID] => 1
                            [~IBLOCK_ID] => 1
                            [IBLOCK_SECTION_ID] => 
                            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
                            [SORT] => 20
                            [~SORT] => 20
                            [NAME] => Экономика
                            [~NAME] => Экономика
                            [ACTIVE] => Y
                            [~ACTIVE] => Y
                            [DEPTH_LEVEL] => 1
                            [~DEPTH_LEVEL] => 1
                            [SECTION_PAGE_URL] => /articles/economics/
                            [~SECTION_PAGE_URL] => /articles/economics/
                            [IBLOCK_TYPE_ID] => articles
                            [~IBLOCK_TYPE_ID] => articles
                            [IBLOCK_CODE] => redsign_media_news_s1
                            [~IBLOCK_CODE] => redsign_media_news_s1
                            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => redsign_media_news_s1
                            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => redsign_media_news_s1
                            [GLOBAL_ACTIVE] => Y
                            [~GLOBAL_ACTIVE] => Y
                            [IPROPERTY_VALUES] => Array
                                (
                                )

                        )

                )

        )

    [IPROPERTY_VALUES] => Array
        (
            [SECTION_META_TITLE] => Зачем Сургут использовал концессию для строительства дороги
            [SECTION_PAGE_TITLE] => Зачем Сургут использовал концессию для строительства дороги
            [ELEMENT_META_TITLE] => Зачем Сургут использовал концессию для строительства дороги
            [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Зачем Сургут использовал концессию для строительства дороги
        )

    [TIMESTAMP_X] => 16.05.2023 18:08:50
    [META_TAGS] => Array
        (
            [TITLE] => Зачем Сургут использовал концессию для строительства дороги
            [ELEMENT_CHAIN] => Зачем Сургут использовал концессию для строительства дороги
            [BROWSER_TITLE] => Зачем Сургут использовал концессию для строительства дороги
            [KEYWORDS] => 
            [DESCRIPTION] => 
        )

    [RS_SHARE_CONTENT] => Array
        (
            [title] => Зачем Сургут использовал концессию для строительства дороги
            [url] => https://stribuna.ru/articles/economics/zachem_surgut_ispolzoval_kontsessiyu_dlya_stroitelstva_dorogi/
            [image] => https://stribuna.ru/upload/iblock/1d3/vyw45bt46mwodn85czkd5dezevdkp7q8.jpg
            [description] => 
        )

)
Array
(
    [BLOG_USE] => 1
    [BLOG_FROM_AJAX] => 
    [ELEMENT] => Array
        (
            [ID] => 12379
            [~ID] => 12379
            [IBLOCK_ID] => 1
            [~IBLOCK_ID] => 1
            [NAME] => Зачем Сургут использовал концессию для строительства дороги
            [~NAME] => Зачем Сургут использовал концессию для строительства дороги
            [PREVIEW_TEXT] => 
            [~PREVIEW_TEXT] => 
            [DETAIL_PAGE_URL] => /articles/economics/zachem_surgut_ispolzoval_kontsessiyu_dlya_stroitelstva_dorogi/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /articles/economics/zachem_surgut_ispolzoval_kontsessiyu_dlya_stroitelstva_dorogi/
            [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
            [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
            [DATE_CREATE] => 16.05.2023 18:08:50
            [~DATE_CREATE] => 16.05.2023 18:08:50
            [CREATED_BY] => 15
            [~CREATED_BY] => 15
            [PROPERTY_5_VALUE] => 12417
            [~PROPERTY_5_VALUE] => 12417
            [PROPERTY_5_VALUE_ID] => 12379:5
            [~PROPERTY_5_VALUE_ID] => 12379:5
            [PROPERTY_8_VALUE] => 
            [~PROPERTY_8_VALUE] => 
            [PROPERTY_8_VALUE_ID] => 12379:8
            [~PROPERTY_8_VALUE_ID] => 12379:8
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [CODE] => zachem_surgut_ispolzoval_kontsessiyu_dlya_stroitelstva_dorogi
            [~CODE] => zachem_surgut_ispolzoval_kontsessiyu_dlya_stroitelstva_dorogi
            [EXTERNAL_ID] => 12379
            [~EXTERNAL_ID] => 12379
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 2
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 2
            [IBLOCK_TYPE_ID] => articles
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => articles
            [IBLOCK_CODE] => redsign_media_news_s1
            [~IBLOCK_CODE] => redsign_media_news_s1
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => redsign_media_news_s1
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => redsign_media_news_s1
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
        )

    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [MODULES] => Array
        (
            [iblock] => 1
            [blog] => 1
        )

    [BLOG_DATA] => Array
        (
            [BLOG_URL] => comments
            [BLOG_ID] => 1
            [BLOG_POST_ID_PROP] => 5
            [BLOG_COMMENTS_COUNT_PROP] => 8
            [BLOG_POST_ID] => 12417
            [IBLOCK_SITES] => Array
                (
                    [0] => s1
                )

        )

    [COMMENT_ID] => 12417
    [URL_TO_COMMENT] => https://stribuna.ru/articles/economics/zachem_surgut_ispolzoval_kontsessiyu_dlya_stroitelstva_dorogi/
    [BLOG_AJAX_PARAMS] => Array
        (
            [IBLOCK_ID] => 1
            [ELEMENT_ID] => 12379
            [URL_TO_COMMENT] => 
            [WIDTH] => 0
            [COMMENTS_COUNT] => 5
            [BLOG_USE] => Y
            [BLOG_FROM_AJAX] => Y
            [FB_USE] => N
            [VK_USE] => N
            [BLOG_TITLE] => 
            [BLOG_URL] => comments
            [PATH_TO_SMILE] => 
            [EMAIL_NOTIFY] => Y
            [AJAX_POST] => Y
            [SHOW_SPAM] => Y
            [SHOW_RATING] => N
            [RATING_TYPE] => 
            [CACHE_TYPE] => N
            [CACHE_TIME] => 0
            [CACHE_GROUPS] => Y
            [TEMPLATE_THEME] => 
            [SHOW_DEACTIVATED] => N
            [CHECK_DATES] => Y
            [USER_CONSENT] => Y
            [USER_CONSENT_ID] => 1
        )

)
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
89.07 95.15
: 45 16 июня 2024

онлайн подписка