91.78 98.03
Снег, Частично облачно -7°
Частично облачно -4°
Частично облачно -2°
: 45 29 апреля 2024

Десять лет исполнилось со дня организации Единой дежурной диспетчерской службы Сургута//ФОТО

Ежедневно на справочный телефон 112 поступает около 2300 звонков разного характера – вызвать врача, взломать дверь, недовольство работой УК, случилось ДТП

Десять лет исполнилось со дня организации Единой дежурной диспетчерской службы Сургута//ФОТО
17742
5 минут

Ежедневно на справочный телефон 112 поступает около 2300 звонков разного характера – вызвать врача, взломать дверь, недовольство работой УК, случилось ДТП. Кому-то нужно просто поговорить, а другой находится на грани самоубийства и ждет от специалиста диспетчерской службы моральной поддержки. Накануне юбилея ЕДДС журналисты «СТ» узнали, кто координирует людей, которым нужна помощь и экстренные службы, а также какими качествами должен обладать специалист такой организации.

Единая диспетчерская служба (ЕДДС) – это крупный и современный комплекс по обработке звонков сургутян. Специалисты работают с гарнитурой – поэтому в здании нет шума от постоянных звонков, все вызовы поступают непосредственно на гарнитуру. Звонки записываются. При поступлении сообщения определяется геопозиция – это очень облегчает работу, например, если человек потерялся.

В штате диспетчерской службы сегодня трудится свыше тридцати человек, и коллектив обновляется крайне редко – большинство сотрудников работают с основания организации.

– Все операторы – это люди, которые раньше работали в полиции, МЧС и имеют опыт общения с разными людьми. Руководство ценит сотрудников и старается создать благоприятный рабочий климат. Два раза в год внутри предприятия проводим тренинги, переподготовку. Разбираем ситуации, с которыми обращаются сургутяне. Специалисты регулярно взаимодействуют с психологами на тему выгорания, это очень важно. Все, кто здесь работает, – это такие же обычные люди, и им вредно держать эмоции в себе. Иногда после разговора хочется просто выйти на улицу и покричать для психологической разгрузки, – рассказал директор МКУ «Единая дежурно–диспетчерская служба города Сургута» Евгений Родионов.


Основное качество – желание помогать


Помощник оперативного дежурного Наталья Кругляк работает в ЕДДС с момента основания, за ее плечами 20-летний опыт работы в ГОиЧС, так что с чрезвычайными ситуациями она знакома очень близко. Наталья считает, что одним из важных качеств, которым должен обладать специалист службы экстренного реагирования, – это желание помочь человеку. И обязательно терпение и умение слушать.

– Сургутяне звонят нам в экстренных ситуациях, когда не знают, что делать: кто–то упал в обморок, случился пожар, кто–то тонет. Мы должны оперативно направить на помощь подходящую службу. Могу однозначно сказать про весь коллектив: все специалисты очень переживают за чужое несчастье, – поделилась Наталья Кругляк.

Примерно раза два в месяц на телефон 112 поступают звонки от отчаявшихся – тех, кто на грани суицида. Им нужно оказать психологическую помощь.

– Мы или сами разговариваем с ним, или, если чувствуем, что человек на грани, соединяем с психологом. Параллельно вызываем на адрес скорую, полицию, пожарных, спасателей, потому что иногда нужно и дверь вскрыть, чтобы спасти человека. В это же время отслушиваем разговор позвонившего с психологом. Если что–то идет не по плану, ждем от специалиста инструкции к следующим действиям. Как правило, если человек звонит, он сомневается в своем решении и хочет, чтобы его отговорили. Самое главное – уточнить причину, вывести на разговор, выиграть время до приезда служб, – рассказала Наталья Кругляк.

В связи с пандемией много звонков поступает с просьбой направить врача – люди не могут дозвониться до скорой помощи, в регистратуру поликлиник и просят диспетчеров как–то ускорить этот процесс.

– Мы это понимаем, просим человека подождать хотя бы две–три минуты и сообщаем ситуацию старшему по смене в скорой помощи. Хотя понимаем, что, если плохо ребенку или кто–то потерял сознание, скорую хотят вызвать срочно. К сожалению, мы не медики и оказать первую помощь по телефону не можем, да это может быть и опасно. В панике звонивший может сказать одно, а на самом деле ситуация совсем иная. Ну, например, если звонивший говорит, что кто–то из его родственников задыхается, мы можем посоветовать расстегнуть воротник, открыть окно, не более. Надо переключить человека с паники. Как правило, все сургутяне понимающие, скандальных не много, если нужно немного подождать – ждут, – говорит Наталья Кругляк.      


Около 2500 звонков в сутки поступает на телефон 112, это 600 тысяч звонков в год – от экстренных до справочных сообщений. Каждое сообщение специалисты ЕДДС обязаны обработать, оказать помощь человеку. Общение с одним человеком длится не менее трех минут   



«Мне машинку на адрес»


Скандальных не много, но бывают курьезные ситуации.

– Процитирую некоторые просьбы от сургутян: «Можно мне машинку на адрес». Выясняем. Оказывается, человек звонит в экстренную службу, чтобы вызвать такси. Или же с фразой «Пришлите мне карету» гражданин может обратиться, чтобы вызвать скорую помощь. Приходится выяснять, что именно хочет человек. Бывает, что пенсионеры звонят просто, чтобы поговорить о том, что происходит в мире, или звонят с вопросами, почему отключили свет. В общем, нам поступают не только экстренные вызовы, но и сообщения справочно–аналитического характера, на которые мы не можем не ответить. На обработку каждого сообщения у специалиста уходит от трех минут, – рассказал Евгений Родионов.

В честь десятилетия ЕДДС все работники получили памятные медали и благодарственные письма. Поздравить специалистов службы экстренного реагирования приехали представители администрации и думы города.     

 

На балансе ЕДДС находятся камеры системы «Умный город», но в основном ими пользуется полиция. В случае какой–либо ситуации и происшествия диспетчер может эту камеру переключить и пользоваться информацией. 
– Конечно, камеры облегчают нам работу. Например, поступает сообщение о том, что в городе большая драка или где-то порыв, человек сообщает примерный адрес, мы по камерам можем посмотреть, где это точно находится и отправим службу на конкретный адрес. Можно по камерам просмотреть запись случившегося. Хочу отметить, что Сургут – город людей, которые хотят принимать участие в жизни города. Они звонят сразу, как увидели что-то неладное. Например, люк канализации сдвинулся и это предоставляет опасность для горожан, – поделилась Наталья Кругляк.

Array
(
    [BLOG_USE] => 1
    [BLOG_FROM_AJAX] => 
    [ELEMENT] => Array
        (
            [ID] => 659
            [~ID] => 659
            [IBLOCK_ID] => 1
            [~IBLOCK_ID] => 1
            [NAME] => Десять лет исполнилось со дня организации Единой дежурной диспетчерской службы Сургута//ФОТО
            [~NAME] => Десять лет исполнилось со дня организации Единой дежурной диспетчерской службы Сургута//ФОТО
            [PREVIEW_TEXT] => Ежедневно на справочный телефон 112 поступает около 2300 звонков разного характера – вызвать врача, взломать дверь, недовольство работой УК, случилось ДТП.
            [~PREVIEW_TEXT] => Ежедневно на справочный телефон 112 поступает около 2300 звонков разного характера – вызвать врача, взломать дверь, недовольство работой УК, случилось ДТП.
            [DETAIL_PAGE_URL] => /articles/society/desyat_let_ispolnilos_so_dnya_organizatsii_edinoy_dezhurnoy_dispetcherskoy_sluzhby_surguta_foto/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /articles/society/desyat_let_ispolnilos_so_dnya_organizatsii_edinoy_dezhurnoy_dispetcherskoy_sluzhby_surguta_foto/
            [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
            [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
            [DATE_CREATE] => 25.01.2022 14:27:31
            [~DATE_CREATE] => 25.01.2022 14:27:31
            [CREATED_BY] => 1
            [~CREATED_BY] => 1
            [PROPERTY_5_VALUE] => 1949
            [~PROPERTY_5_VALUE] => 1949
            [PROPERTY_5_VALUE_ID] => 659:5
            [~PROPERTY_5_VALUE_ID] => 659:5
            [PROPERTY_8_VALUE] => 
            [~PROPERTY_8_VALUE] => 
            [PROPERTY_8_VALUE_ID] => 659:8
            [~PROPERTY_8_VALUE_ID] => 659:8
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [CODE] => desyat_let_ispolnilos_so_dnya_organizatsii_edinoy_dezhurnoy_dispetcherskoy_sluzhby_surguta_foto
            [~CODE] => desyat_let_ispolnilos_so_dnya_organizatsii_edinoy_dezhurnoy_dispetcherskoy_sluzhby_surguta_foto
            [EXTERNAL_ID] => 659
            [~EXTERNAL_ID] => 659
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 10
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 10
            [IBLOCK_TYPE_ID] => articles
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => articles
            [IBLOCK_CODE] => redsign_media_news_s1
            [~IBLOCK_CODE] => redsign_media_news_s1
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => redsign_media_news_s1
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => redsign_media_news_s1
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
        )

    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [MODULES] => Array
        (
            [iblock] => 1
            [blog] => 1
        )

    [BLOG_DATA] => Array
        (
            [BLOG_URL] => comments
            [BLOG_ID] => 1
            [BLOG_POST_ID_PROP] => 5
            [BLOG_COMMENTS_COUNT_PROP] => 8
            [BLOG_POST_ID] => 1949
            [IBLOCK_SITES] => Array
                (
                    [0] => s1
                )

        )

    [COMMENT_ID] => 1949
    [URL_TO_COMMENT] => https://stribuna.ru/articles/society/desyat_let_ispolnilos_so_dnya_organizatsii_edinoy_dezhurnoy_dispetcherskoy_sluzhby_surguta_foto/
    [BLOG_AJAX_PARAMS] => Array
        (
            [IBLOCK_ID] => 1
            [ELEMENT_ID] => 659
            [URL_TO_COMMENT] => 
            [WIDTH] => 0
            [COMMENTS_COUNT] => 5
            [BLOG_USE] => Y
            [BLOG_FROM_AJAX] => Y
            [FB_USE] => N
            [VK_USE] => N
            [BLOG_TITLE] => 
            [BLOG_URL] => comments
            [PATH_TO_SMILE] => 
            [EMAIL_NOTIFY] => Y
            [AJAX_POST] => Y
            [SHOW_SPAM] => Y
            [SHOW_RATING] => N
            [RATING_TYPE] => 
            [CACHE_TYPE] => N
            [CACHE_TIME] => 0
            [CACHE_GROUPS] => Y
            [TEMPLATE_THEME] => 
            [SHOW_DEACTIVATED] => N
            [CHECK_DATES] => Y
            [USER_CONSENT] => Y
            [USER_CONSENT_ID] => 1
        )

)
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
91.78 98.03
: 45 29 апреля 2024

онлайн подписка