Собственники квартир в одном из пятиэтажных домов на улице Привокзальной в Сургуте решили проверить, почему выросли суммы в квитанциях за коммунальные услуги. Как сообщает СургутИнформТВ, собственное расследование жильцов показало, что на уборку подъездов по документам уходит около тонны горячей и холодной воды.
Сверив показания счетчика воды, которая используется на общедомовые нужды, собственники заметили, что цифры на приборе и в квитанциях очень далеки друг от друга. То есть, жильцы платят так, будто на мытье полов, протирание перил, стен и стекол в месяц используется 5700 литров воды – больше, чем полтонны. Вместе с расходом горячей, учитывая, что уборка проводится два раза в месяц, получается, что на одну ступеньку тратится по ведру воды.
«Счетчик показывает, по сравнению с тем, когда он был установлен — это два года тому назад, — чуть больше. Но все равно, если взять эти цифры и показания в квитанциях, это как стоять под Эльбрусом и смотреть на вершину, - приводит наглядный пример житель дома Султан Гозгешев. – Горячей воды получается 416 литров. В деньгах это 75 рублей. Вроде немного, а если перемножить на всех, то миллионы получатся. Мы считаем, что это чистое вымогательство денег».
Получается, вместо 50 рублей собственники платят почти двести. С одной квартиры - 2400 рублей в год — 136 800 со всего дома. В квитанции есть и пункт «водоотведение» на содержание общего имущества, но воду уборщица «отводит» на землю около подъезда – канализации, по ее словам, нет.
Отметим, что югорчане, которые столкнулись с неправильными показаниями в «расчетках» могут обратиться в службу жилищно-строительного надзора Югры или в в прокуратуру.