В первом квартале 2022 года жители Тюменской области, Югры и Ямала направили 2,2 тысячи обращений в Банк России. Это в 1,5 раза больше, чем год назад. Эксперты отмечают, что на рост повлияла изменившаяся на фоне санкций экономическая реальность.
Так, количество жалоб на банки выросло на 24 процента – до 1,2 тысячи.
«На фоне санкций значительная часть обращений потребителей вызвана потребностью в информации о мерах господдержки населения и бизнеса, о временном порядке операций с наличной валютой, о работе платежных карт в условиях ограничений. Также существенно выросло количество обращений в отношении профессиональных участников рынка ценных бумаг – c трех жалоб в первом квартале прошлого года до 47 – в этом. В основном они связаны с временной остановкой торгов, а также с ограничениями на сделки с иностранными ценными бумагами», - объяснили в тюменском отделении ЦБ РФ.
В отношении МФО поступило 400 жалоб, это на 40 процентов больше, чем в прошлом году. Обращения связаны с реструктуризацией микрозаймов, возвратом задолженности, списанием средств без согласия клиента в счет погашения займа, навязыванием дополнительных услуг.
Также более 300 раз жители региона пожаловались на нелегальные компании, позиционирующие себя как форекс-дилеры. Люди не могут вывести вложенные деньги.
«На фоне финансовой неопределенности и санкционных ограничений стали популярны призывы «спасти денежные средства» в зарубежных юрисдикциях: вложиться в иностранный проект, в иностранные ценные бумаги. Это всегда приводит к потере денег», – подчеркнула руководитель Отделения Банка России по Тюменской области Елена Никитина.