Продукцию югорского бренда «Тайганика» – мыла, средства для ванны и крема с натуральными составами – в скором времени можно будет приобрести в известной сети магазинов косметики и парфюмерии Л’Этуаль. Правда, пока только на виртуальных полках онлайн-магазина. Но и это уже для небольшого производства очень круто –оказаться в одном ряду с продукцией люксовых брендов. Стоит отметить, что цех бренда «Тайганика» находится даже не в крупном городе автономного округа, а в городском поселении Излучинск. Светлана Колисниченко, создатель бренда «Тайганика», рассказала журналистам «Сургутской трибуны» с чего все начиналось, где можно приобрести натуральную югорскую косметику и какие планы у бренда на ближайшее будущее.
- Светлана, как давно вы занимаетесь производством косметики? И почему решили этим заниматься? Наверняка, это сложно производить какой-либо косметический продукт в маленьком городе?
- Занимаемся производством уже 14 лет – с 2008 года. А началось все с мыла, точнее - с аллергии на него. Я перепробовала очень много гигиенической косметики и регулярно сталкивалась с аллергией, с сильнейшей сухостью кожи. Потом стала изучать составы, пробовать варить мыло самостоятельно, чтобы не было ничего лишнего. Так и началось.
После мы стали изготавливать ароматические средства для ванн – что-то вроде бомбочек, и именно это привлекло большую часть наших постоянных покупателей. А потом нас заметила сеть магазинов натуральной косметики «Аромаджик». Можно сказать, что натуральное мыло и бомбочки для ванн сделали наш бренд известным среди ценителей именно натуральной косметики.
- Изначально ваша продукция распространялась именно в Югре?
- Многие предприниматели сначала распространяют товар на своей территории, а потом выходят на страну. У нас же наоборот – мы вышли на федеральный уровень сразу. Честно говоря, наша продукция есть практически везде – от Саратова до Хабаровска. Но в Югре до сих пор нет магазинов, куда можно прийти, посмотреть, изучить и приобрести товар. Пока можно только заказать в интернете. Будем над этим работать.
Дефицит там, где не ждали
- Наверняка, не все ингредиенты для мыла или крема можно найти в Излучинске. Расскажите подробнее про составы.
- В производстве мы используем больше двухсот компонентов и только двадцать процентов из них – местные. Остальные или импортные, или из других областей нашей страны. Местные ингредиенты – это все то, что мы можем буквально собрать своими руками в Сибири: хвоя в сухом виде, жирные и эфирные масла, выделенные из нее, ягоды и экстракты из ягод, местные травы. Все это мы добавляем в качестве основных либо активных компонентов в наши продукты. Но стоит понимать, что современная косметика не может на сто процентов состоять только из морошки, поэтому химические вещества мы используем тоже – это щадящие и не агрессивные компоненты, которые разрешены либо рекомендованы международными стандартами.
- Появились сложности в связи с санкциями?
- Да, как и у всех. Причем там, где подвоха никто не ждал. Например, в нашем производстве часто используется лимонная кислота. Казалось бы, что может быть проще этого компонента? Но в какой-то момент она оказалась в дефиците. Цена доходила до 1000 рублей за килограмм, хотя ее обычная цена – 140 рублей за кило. Из-за таких ситуаций приходится пересматривать составы продукции, а каждое изменение хоть одного компонента в составе – это время. Нужно изготовить, протестировать, оценить, как продукт работает. И если все хорошо, то переписать составы и изменить этикетки.
Конечно, сегодня у нас еще есть запасы этого компонента, и мы надеемся, что наша промышленность переориентируется и все наладится.
Проверено лично
- Как вы тестируете продукцию?
- Можно сказать, что на себе, просто потому, что точно знаем – никаких негативных реакций не будет. Мы не используем вредных компонентов – все на основе растительных масел. На самом деле, итоговый продукт никто не тестирует – тестируют прежде всего компоненты, составляющие. В наши задачи входит правильно все эти протестированные компоненты соединить воедино и создать такой продукт, чтобы он был приятен пользователю и приносил пользую. Затем его отправляют в лабораторию, где проверяют на содержание вредных бактерий и чистоту. Если все хорошо, нам выдают сертификат качества и, например, мыло поступает в серийное производство.
Для того, чтобы каждый раз не изобретать велосипед, мы уже давно отработали с технологом рецептуру и создали технологические карты к каждому товару. Также еще раз отмечу, что в основном в составе идут растительные масла и компоненты, которые тестировались уже миллион раз. Например, пантенол и витамины.
- Какие планы у «Тайганики» на ближайшее будущее?
- Готовим цех для производства кремов. Потребуется больше бактерицидной обработки, фильтров, ламп: чтобы в помещении было стерильно, нужно соблюдать очень строгие санитарные условия. Начнем производить крема для рук и тела, чуть позже – для лица.