День учителя в России отмечают, как Новый год. Ни один профессиональный праздник не ждут так сильно продавцы цветов. Сегодня, наверное, нет человека, который бы не вспомнил своего любимого педагога. Наша редакция с уважением относится к учителям и помнит своих любимых наставников. В этот день мы предлагаем всем еще раз сказать учителям спасибо за труд. Мы подготовили одну из своих регулярных любимых и анонимных рубрик «Что раздражает и веселит», на этот раз – учителей из разных школ Сургута. Конечно, все они очень любят своих учеников, мы бы сказали, даже вопреки обстоятельствам. Но, возможно, эта публикация станет для кого-то смехом сквозь слезы. Все имена изменены, совпадения случайны.
Нина Николаевна, учитель алгебры:
– Придя в школу пораньше, т.к. первый урок стоял в 11 классе, я приготовила доску: записала тему, домашнее задание, налепила плакаты, открыла дверь пошире, чтобы не стеснялись и заходили те, кто пришел раньше других, но ажиотажа около кабинета не наблюдалось. А, нет, заходят трое. За ними, пару минут спустя – еще двое, потом один чуть погодя. Решила дверь закрыть и увидела у стенда с расписанием еще двоих... Запустила и их в класс. Но все равно детей мало. Где остальные? Ладно, учим тех, кто пришел. Проходит десять минут от начала урока, заходит классный руководитель 11 класса и говорит детям: «Вы почему здесь? У вас сейчас не алгебра, а литература». Одни отвечают: «Мы пришли на алгебру, так как всегда была алгебра, а расписание не посмотрели». Другие: «Дверь была открыта – зашли по привычке». Опоздавший оправдался, что пошел туда, куда и все. Последние говорят: «Нас Нина Николаевна загнала...». Меня спрашивает, мол, а вы–то чего? А я… Учу тех, кто пришел.
Екатерина Андреевна, завуч:
– Очень раздражает, когда неожиданно приходит запрос из вышестоящих инстанций, который нужно сделать СРОЧНО и ВЧЕРА. Или когда приходит запрос на составление очередного плана работы. А ты понимаешь, что в сутках 24 часа и здесь: либо реально работать, либо потратить время на составление этого плана. А еще проверки! Когда проверяют бумаги, которые никак не влияют на качество самого образования. Учителя постоянно проходят непонятные онлайн-курсы, в которых нужно просто выполнить итоговый тест. Причем, найдя ответы в интернете. Но пройти эти тесты нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО! Из веселого в моей практике я припоминаю такой случай. Очень опытная учительница, отправляясь на консультацию для подготовки к экзаменам в «сильный» 11 класс, произнесла: «Господи, хоть бы вопросы не задавали». Еще однажды пятиклассники, оценивая новую учительницу, высказались: «Она хорошая, у нее платье красивое».
Ирина Петровна, педагог по фортепиано:
– Меня расстраивает, когда ученики безответственно относятся к моему времени. Мы договорились на урок, например, в пятницу в 13.00. А он не пришел и не предупредил. А я, получается, попросту сижу, жду его и теряю свое время. А еще мой чуткий слух «обижают» их ошибки. Когда ученик не старается и уже в пятый раз в одном и том же месте допускает ошибки, мне хочется его ущипнуть. Так ему об этом и говорю (смеется). Очень вдохновляют дети, увлеченные музыкой, с которыми можно обсудить прошедший концерт Даниила Крамера в Сургутской филармонии. Интересно наблюдать за подростками, как они пытаются протестовать и «изобретать» что–то свое в музыке, искать себя и свои направления. Приятно, когда они считают учителя «своим» и чем–то делятся.
Елена Борисовна, учитель химии:
– У нас в школе один раз была такая история. Кто–то повесил объявление на расписании, что некоему Коле из 7 «А» требуется материальная помощь – на ручки и тетрадки. Объявление было написано от лица самого Коли. И, главное, там указали, мол, несите все в кабинет завучу. Мы еще не сразу поняли, что происходит и почему все несут какие–то ручки, тетрадки, деньги. Потом выяснилось, что висит объявление, Коле никакая помощь не нужна. Это чья–то шутка. А Коля просто не носит на уроки ручки и тетрадки.
Алена Анатольевна, завуч:
– Некоторые родители, отправив своего ребенка учиться в универсальный класс общеобразовательного учреждения, хотят, чтобы учителя НЕПРЕМЕННО подготовили его к поступлению минимум в МГУ, максимум – в Оксфорд. Бывает, ко мне приходит очередная мама, чтобы обсудить моменты с обучением ее ребенка, и рассказывает всю свою жизнь. А у меня по плану два совещания, четыре урока, три отчета, прохождение курса повышения квалификации и еще посещение уроков. Еще меня расстраивает, когда родители хотят исполнить свои профессиональные мечты в детях и заставляют сдавать экзамены по предметам, которые им не интересны.
Раиса Владимировна, учитель русского языка и литературы:
– Моя личная коллекция из сочинений и сообщений. Орфография и пунктуация авторов сохранены.
1. 5 класс. Описание памятника солдату ВОВ: «Шел 1941 год до Н. Э, злые немцы подступали к Москве. Но наши солдаты не дали им попасть в Москву. И тут Гитлер своим осипшим голосом сказал: хенде хох, Москва!».
2. «Я низнаю дамашни заданияа»
3. «Я сегодня опоздаю надо сходить за справкой а щас не могу ремонт типо».
4. «Здравствуйте любимая русичка, вот вам мой рассказ».
5. Записка от родителя на просьбу заполнить социальную карту: «Здравствуйте, анкеты я выбросил я не попугай повторять одно и то же, и не мазахист возвращятса в прошлое и переживать все по новой».
6. Сообщение от одного из родителей: «Сегодня днем вы довали всем листы которые должны подписать родитель так вот я потерял эту бумажку».
Анастасия Ивановна, учитель биологии:
– Удивляет, что в классе всегда найдется родитель, который лучше педагога знает, как должен выстраиваться учебный процесс. Он, например, считает, что не должно быть домашнего задания или, что исключительно учитель виноват в том, что его ребенок не знает биологию. А еще родители считают, что «сдают» нам своих детей на поруки и мы обязаны научить их всему в жизни. Еще сейчас у всех детей есть гаджеты, и они все снимают на видео. И потом некоторые делают ролики, выставляют их в интернет. Там педагог выглядит каким–то дураком, потому что фразы бывают вырваны из контекста или вообще смонтированы абы как. А все в соцсетях потом над этим смеются.