Руководство воздушной гавани поделились итогами своей работы за год. Сократился ли пассажиропоток, с кем сотрудничал аэропорт и какой объект культурного наследия теперь красуется на здании - рассказала руководитель группы корпоративных коммуникаций АО "Аэропорт Сургут" Анастасия Попушой.
- Анастасия, насколько сложным для авиации стал 2019-й год?
- Для авиационной отрасли 2020 год оказался одним
из самых сложных. Во всем мире из-за распространения новой коронавирусной
инфекции были ограничены авиаперевозки. 31 декабря воздушная гавань Сургута
завершила год с показателем пассажиропотока в 1 299 458 человек, что на 30,4%
меньше прошлогоднего результата.
- Сложнее всего, наверное, было весной?
Как пережили этот период запретов?
- Самыми трудными месяцами в работе авиапредприятия стали март и апрель.
Тогда количество рейсов из аэропорта Сургута упало почти на 80%. Снижение
показателей стало следствием эпидемиологической обстановки, из-за которой в
марте были отменены международные рейсы, а также резко сократилось число
полётов на внутренних авиалиниях. В условиях борьбы с пандемией
короновируса авиакомпании были вынуждены сокращать количество рейсов в
зависимости от фактической загрузки. По итогам 2020 пассажиропоток на
международных воздушных линиях упал на 73,8% и составил 49 414 пассажиров,
вместо 188 640 в 2019 году. За три месяца выполнения международной программы
полётов Камрань стал самым популярным направлением – 10 364 человека.
- Внутренний пассажиропоток ведь тоже
упал?
- Также в 2020-м на 25,6% снизился внутренний пассажиропоток — с 1 679 519 до 1
250 044 человека. Самое популярное направление традиционно Москва, но падение
перевозок значительное: 486 350 человек, вместо прошлогодних 730 277. При этом
рост пассажиропотока по итогам года не произошел ни на одном направлении,
включая популярные внутрироссийские туристические маршруты. Так, например, в
2020 году в Сочи вылетело из Сургута на 20,1% меньше пассажиров, чем в 2019
году (19 319 человек), в Анапу меньше на 19,3% (17 265 человек), в Краснодар на
26,7% (38 002 человека), а в Симферополь меньше на 64,8% (8 587 человек).
- Общее количество вылетов подсчитывали?
- В 2020 году авиакомпании совершили 8 522 самолетовылета из аэропорта
Сургута (- 24,6% к 2019 году). Объем обработанного груза и почты в 2020 г.
составил 3 018 тонн и 415,8 тонн соответственно, что тоже в минусе к
прошлогоднему периоду.
- Какие авиакомпании остались на
передовой?
- Маршрутная сеть АО «Аэропорт Сургут» в 2020 году была представлена рейсами
более чем, по 30 направлениям. Авиагавань Сургута сотрудничала с 20
авиаперевозчиками. Базовый перевозчик Сургута Utair, «Аэрофлот» и «Победа»
возглавили рейтинг авиакомпаний по объему обслуженных пассажиров. Utair перевез
713 865 пассажиров (55% от общего количества), «Победа» - 189 643 пассажира
(14,6%) и «Аэрофлот» - 160 085 пассажиров (12,3%).
- А что изменилось в работе самого
аэропорта?
- Несмотря на беспрецедентный уровень ограничений полётов, аэропорт Сургута
продолжил работу по улучшению инфраструктуры и совершенствованию обслуживания,
в том числе маломобильных пассажиров. Проведен большой объем
ремонтно-строительных работ, включая ремонт эстакады огней приближения системы
светосигнального обеспечения. Кроме того, аэропорт внедрил новую услугу для
авиакомпаний – профилактическую дезобработку воздушных судов. Специалисты
применяют для дезинфекции специальное средство, которое обладает высокой
антимикробной и противовирусной активностью. Химический состав вещества
полностью соответствует рекомендациям Роспотребнадзора.
- Интересно, что теперь в аэропорту
находится объект культурного наследия.
- В июне 2020 года мозаичное панно «Мадонна с младенцем в иллюминаторе»,
расположенное на фасаде аэровокзала Сургута признано объектом культурного
наследия Югры. О наделении панно особым статусом выступила молодежь Сургута. Сургутская
мадонна является главным символом аэропорта для югорчан уже 40 лет и теперь
находится под государственной охраной.
- Как год пандемии в целом повлиял на
команду авиагавани?
- Подводя итоги прошедшего года, можно с уверенностью сказать, что он выдался очень сложным, пришлось отказаться от привычного образа жизни, ради сохранения здоровья в период пандемии. Несмотря на все сложности, аэропорт Сургута не менял регламента работы, продолжал работать ежедневно и круглосуточно, выполняя все операционные задачи, но, самое главное – сохранил свою профессиональную команду. Только благодаря нашим специалистам, их самоотверженности и преданности делу, мы смело идем вперед и ставим новые цели на 2021 год. Коллектив Международного аэропорта Сургута благодарит всех пассажиров и партнеров за оказанное доверие и сотрудничество в непростом 2020 году.