91.78 98.03
Частично облачно -5°
Частично облачно -5°
Снег, Дождь, Пасмурная погода
: 45 02 мая 2024

Какие услуги обязана предоставлять авиакомпания в случае задержки рейса

В последнее время в Югре все чаще задерживают рейсы

Какие услуги обязана предоставлять авиакомпания в случае задержки рейса
4597
2 минуты
В последнее время в Югре все чаще задерживают рейсы. Технические неисправности самолета, плохие погодные условия, позднее прибытие самолета - причин для этого может быть несколько. Тем не менее, по всем вышеуказанным причинам в соответствии с требованиями пункта 99 ФАП перевозчик обязан организовать для пассажиров ряд услуг:
  • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
  • размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • организация хранения багажа.
Как отмечают в окружном Роспотребнадзоре, все услуги должны быть предоставлены на бесплатной основе. Кроме того, у пассажира появляются приоритетные права:
  1. Право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет является «невозвратным».
  2. Право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.п.).

«К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающих понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса (п. 4 ст. 124, пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ)»‎, - подчеркивают в Управлении Роспотребнадзора по Югре.

     3. Право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ).

Array
(
    [BLOG_USE] => 1
    [BLOG_FROM_AJAX] => 
    [ELEMENT] => Array
        (
            [ID] => 12818
            [~ID] => 12818
            [IBLOCK_ID] => 1
            [~IBLOCK_ID] => 1
            [NAME] => Какие услуги обязана предоставлять авиакомпания в случае задержки рейса
            [~NAME] => Какие услуги обязана предоставлять авиакомпания в случае задержки рейса
            [PREVIEW_TEXT] => 
            [~PREVIEW_TEXT] => 
            [DETAIL_PAGE_URL] => /articles/st_otvechaet/kakie_uslugi_obyazana_predostavlyat_aviakompaniya_v_sluchae_zaderzhki_reysa/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /articles/st_otvechaet/kakie_uslugi_obyazana_predostavlyat_aviakompaniya_v_sluchae_zaderzhki_reysa/
            [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
            [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
            [DATE_CREATE] => 06.06.2023 12:47:27
            [~DATE_CREATE] => 06.06.2023 12:47:27
            [CREATED_BY] => 6
            [~CREATED_BY] => 6
            [PROPERTY_5_VALUE] => 12855
            [~PROPERTY_5_VALUE] => 12855
            [PROPERTY_5_VALUE_ID] => 12818:5
            [~PROPERTY_5_VALUE_ID] => 12818:5
            [PROPERTY_8_VALUE] => 
            [~PROPERTY_8_VALUE] => 
            [PROPERTY_8_VALUE_ID] => 12818:8
            [~PROPERTY_8_VALUE_ID] => 12818:8
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [CODE] => kakie_uslugi_obyazana_predostavlyat_aviakompaniya_v_sluchae_zaderzhki_reysa
            [~CODE] => kakie_uslugi_obyazana_predostavlyat_aviakompaniya_v_sluchae_zaderzhki_reysa
            [EXTERNAL_ID] => 12818
            [~EXTERNAL_ID] => 12818
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 21
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 21
            [IBLOCK_TYPE_ID] => articles
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => articles
            [IBLOCK_CODE] => redsign_media_news_s1
            [~IBLOCK_CODE] => redsign_media_news_s1
            [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => redsign_media_news_s1
            [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => redsign_media_news_s1
            [LID] => s1
            [~LID] => s1
        )

    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [MODULES] => Array
        (
            [iblock] => 1
            [blog] => 1
        )

    [BLOG_DATA] => Array
        (
            [BLOG_URL] => comments
            [BLOG_ID] => 1
            [BLOG_POST_ID_PROP] => 5
            [BLOG_COMMENTS_COUNT_PROP] => 8
            [BLOG_POST_ID] => 12855
            [IBLOCK_SITES] => Array
                (
                    [0] => s1
                )

        )

    [COMMENT_ID] => 12855
    [URL_TO_COMMENT] => https://cs74755.tmweb.ru/articles/st_otvechaet/kakie_uslugi_obyazana_predostavlyat_aviakompaniya_v_sluchae_zaderzhki_reysa/
    [BLOG_AJAX_PARAMS] => Array
        (
            [IBLOCK_ID] => 1
            [ELEMENT_ID] => 12818
            [URL_TO_COMMENT] => 
            [WIDTH] => 0
            [COMMENTS_COUNT] => 5
            [BLOG_USE] => Y
            [BLOG_FROM_AJAX] => Y
            [FB_USE] => N
            [VK_USE] => N
            [BLOG_TITLE] => 
            [BLOG_URL] => comments
            [PATH_TO_SMILE] => 
            [EMAIL_NOTIFY] => Y
            [AJAX_POST] => Y
            [SHOW_SPAM] => Y
            [SHOW_RATING] => N
            [RATING_TYPE] => 
            [CACHE_TYPE] => N
            [CACHE_TIME] => 0
            [CACHE_GROUPS] => Y
            [TEMPLATE_THEME] => 
            [SHOW_DEACTIVATED] => N
            [CHECK_DATES] => Y
            [USER_CONSENT] => Y
            [USER_CONSENT_ID] => 1
        )

)
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
91.78 98.03
: 45 02 мая 2024

онлайн подписка